Page 58 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 58

В последние годы в российском обществе произошли изменения, ко-
торые серьёзно повлияли на формирование ценностных ориентаций уча-
щихся. Неблагоприятная окружающая социальная среда, разрушение и
переоценка многих ценностных ориентиров, отрицательный психологи-
ческий климат в семье, чрезмерная занятость родителей, снижение воспи-
тательного потенциала семьи, потеря нравственно-этических ценностей
и традиций – всё это негативно влияет на целостное развитие личности
современного растущего человека. В этих условиях особенно остро встаёт
проблема воспитания духовно-нравственных качеств ребенка, который
нуждается в социальной защите и психолого-педагогической помощи со
стороны родителей и школы.

    Такие образовательные учреждения, как кадетские корпуса, кадетские
школы-интернаты, кадетские классы, занимают в настоящее время особое
место в развитии социально-гражданских и духовно-нравственных ка-
честв воспитанников. В кадетских учебных заведениях России обучаются
26 тысяч воспитанников, 60% из которых – дети из неполных, малообес-
печенных, многодетных и неблагополучных семей, а также дети – сироты.

    Кадетская школа-интернат как общеобразовательная школа с дополни-
тельной военной подготовкой учащихся обладает высоким потенциалом
в аспекте воспитания у них духовно-нравственных качеств. Это обеспе-
чивается, прежде всего, специфическими особенностями целей, содержа-
ния, форм и методов образовательно-воспитательного процесса, особым
укладом жизни учащихся кадетской школы-интерната. Ведущими задача-
ми кадетской школы являются: формирование и развитие у обучающихся
чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплиниро-
ванности, добросовестного отношения к учёбе; воспитание у них чувства
патриотизма, готовности к защите Отечества; развитие у них высоких мо-
рально-психологических, деловых и организационных качеств, физичес-
кой выносливости и стойкости.

    Влияние личности воспитателя имеет решающее значение при работе с
воспитанниками кадетской школы-интерната, которые находятся в школе
круглосуточно. Результативность воспитательной работы во многом опре-
деляется авторитетом и подготовленностью воспитателя.

    Учёба в казачьем кадетском корпусе имеет свою специфику, отличающу-
юся от обычной школы, регламентируется уставом и перечнем определен-
ных правил: у воспитанников (кадет) есть своя форма одежды (парадная и
повседневная), шевроны, нашивки, знамя корпуса; уклад жизни включает
ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физи-
ческой зарядки, широкое использование ритуалов в общении, принятых
в военной среде, вечернюю прогулку, поверку, увольнительные записки;

                                            56
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63