Page 287 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 287
фотографиями, песни, сама атмосфера в клубе во время этих вечеров ос-
тавляют в сердцах суворовцев яркий след, чувство гордости за народ и
Отечество, которому готовы служить и посвятить свою жизнь. Так ребята
начинают осознавать себя патриотами.
Осознавая себя, юноша стремится ответить не только на вопросы кто
я и какой я сейчас, но и кем я буду, каким я буду. Погоны, которые вру-
чают новичкам-пятиклассникам на церемонии Посвящения в суворовцы,
становятся для них символом суворовской и воинской чести. Форма су-
воровцев – предмет их гордости и трепетной заботы. Внешний вид очень
много значит для воспитанников суворовских училищ, как значил он для
прежних кадет. А участие суворовцев ЕкСВУв воинских церемониях Цен-
трального военного округа, в параде войск немало способствуют форми-
рованию у них любви к армии и военной службе, укореняют в выборе во-
енной профессии.
Безусловно, воспитательный компонент пронизывает весь образова-
тельный процесс в училище, однако именно внеурочная деятельность
суворовцев обладает большим потенциалом, является мощным факто-
ром их развития. Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги допол-
нительного образования находятся в поиске новых эффективных форм
организации внеурочной деятельности воспитанников, но не только.
Изучение педагогических систем, воспитательных возможностей тради-
ционных форм и методов воспитания, в том числе в кадетских корпу-
сах Российской империи, способствует разнообразию и эффективности
внеурочной деятельности воспитанников. В училище создана система
профессионально-должностной подготовки. Повышение педагогическо-
го мастерства осуществляется на ежемесячных методических занятиях
(День воспитателя) и в процессе обмена опытом. Преемственность тра-
диций воспитания гражданина и патриота, будущего офицера – важный
фактор его эффективности.
285