Page 289 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 289
русскую народность. Зародившись как средство необходимой самозащиты
свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствова-
лось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и
Куликовской битвы.
После революции искусство русского рукопашного боя частично ушло
за границу с эмигрировавшими офицерами и пополнило арсеналы инос-
транных спецслужб, частично стало культивироваться только в кругу се-
мьи, частично попало во время репрессий в криминальную среду, частич-
но стало служить Советской власти в органах госбезопасности и милиции,
а частично было утеряно. Советская власть пыталась запретить или же
скрыть все, что имело общие корни или как-либо было связано с церковью,
верой, Богом. На основании исторических справок и источников можно
сделать вывод, что СИСТЕМА осталась на вооружении Советской армии,
но реализовывалась под грифом «совершенно секретно».
Задачи СИСТЕМЫ в целом: 1) способствовать гармоничному духов-
ному, физическому и психологическому развитию человека, основанному
на индивидуальном, целостном и системном подходе к каждому занима-
ющемуся; 2) укреплять и оздоравливать семью человека, вовлечённого в
СИСТЕМУ; 3) активно привлекать к занятиям, гармонично развивать и
воспитывать детей и подростков на основе русских духовных и воинских
традиций; 4) пропагандировать исторические русские традиции, разви-
вать духовность занимающихся, нести в общество духовную, психологи-
ческую и физическую культуру; 5) готовить в процессе занятий детей и
подростков к службе в армии, к любой профессиональной деятельности, к
занятиям любыми видами спорта.
В начале 2000-х гг. группа сотрудников министерства юстиции РФ, от-
ветственных за боевую и физическую подготовку, проявила интерес к си-
стеме единоборств Древней Руси, и в 2003 г. была создана Общероссийская
физкультурно-спортивная общественная организация (ОФСОО) «Еди-
ноборства Древней Руси». Одним из основателей и продолжателей тради-
ций русского воинства, а также главным инструктором ОФСОО является
М.В. Рябко, работавший ранее в управлении безопасности МВД, служив-
ший в спецподразделениях, участвовавший в боевых действиях, освобож-
дении заложников, работавший инструктором в центре оперативно-тех-
нической подготовке отряда специального назначения. Он проводит
занятия по СИСТЕМЕ уже более 30 лет, имеет учеников по всему миру.
В воздействии, оказываемом СИСТЕМОЙ на занимающегося челове-
ка, можно выделить несколько тесно взаимосвязанных аспектов: духовный
(духовное развитие занимающегося, формирование системы его жизнен-
ных ценностей и целей); психологический (развитие и укрепление психики
287