Page 285 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 285
которому ты служишь». Строй, приучая к опрятности, категорически не
признаёт неряшливости в ношении формы, грязной обуви, рук в карма-
нах, оборванных или болтающихся пуговиц и прочих мелочей. Строй при
умелом воспитателе не вызывает у ребёнка неприятия, а наоборот, учит
подростка любить военное дело.
Многие из трудностей, возникающих у воспитанников в повседневной
жизни, преодолеваются самой организацией жизни суворовцев, отсутс-
твием условий для скуки и праздности, разнообразием форм их деятель-
ности, но не только. Современные суворовцы при всех различиях с их соб-
ратьями прошлых лет, во многом похожи на них, а именно, важнейшими
социальными потребностями и негласно установленными нормами и пра-
вилами поведения и взаимоотношений в училище.
У современных ребят также очень высок уровень развития потребнос-
ти в общении. Подросток или юноша, долгое время находящийся вдали
от родителей, более остро нуждается в понимании, сочувствии, эмоцио-
нальном сопереживании. Неустанная забота воспитателей – их разумная
строгость и требовательность и, одновременно, мягкая опека позволяют
ребятам чувствовать себя в семье. Нередко воспитатель приглашает вос-
питанника провести выходной день или праздник у себя дома. А выходной
день или каникулы, совместно проведённые ребятами в походе, в поездке
сплачивают как нельзя лучше. В училище ребят объединяет разнообраз-
ная совместная деятельность, которая заставляет их не просто дружить,
а чувствовать друг друга товарищами, объединёнными общей целью, об-
щим долгом, взаимной ответственностью.
Сильна у юноши потребность в самоутверждении. Самоутверждение в
ранней юности – это противовес собственной слабости, пускай, не всег-
да реальной. То, насколько успешно протекает в ранней юности самоут-
верждение, сказывается на всей последующей жизни человека. На одном
полюсе всех форм самоутверждения – подвиг как высший вид социаль-
но ценностного самоутверждения личности. Самоутверждение личности
полноценно в процессе её общественно значимой деятельности. Поэтому
крайне важно поддерживать благородные порывы юноши, поощрять его
ощущение нужности людям. В Екатеринбургском СВУ большое внимание
уделяется вовлечению суворовцев в волонтёрское, юнармейское движение
и благотворительную деятельность. Для этого разработаны социальные
проекты «Дорогами добра», «Мы там, где нужны», в которых суворовцы
участвуют вместе со школами, военно-патриотическими клубами, детски-
ми домами, реабилитационными центрами. У воспитанников развивается
эмоциональная сфера, нравственные качества, формируется гражданс-
твенность, неравнодушие к людям.
283