Page 292 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 292
но же, в областях, связанных с физической активностью. В прикладной
части СИСТЕМЫ можно выделить такие наиболее востребованные сегод-
ня разделы: военно-прикладной, полицейский, обеспечения безопасности,
спортивный и др.
Занятия по СИСТЕМЕ позволяют человеку, в том числе и подростку,
значительно снизить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций на
организм человека, так как СИСТЕМА с помощью проработки тела, повы-
шения его чувствительности борется со стрессом, который накапливает-
ся в теле, в мышцах; учит правильному дыханию, а дыхание – это основа
регулирования физиологических процессов в организме; повышает готов-
ность человека к автоматическим, подсознательным действиям в ответ на
угрозу, что, в свою очередь, устраняет наиболее травматическую реакцию
на стрессовое воздействие – замирание; повышает уверенность человека в
себе, своих силах, выравнивают эмоциональный фон занимающегося, что
значительно расширяет «зону стабильности» психики. Кроме того, регу-
лярные занятия, сформированный интерес являются сильным стабилизи-
рующим фактором в жизни человека, особенно в нестабильной окружа-
ющей обстановке. Интерес к СИСТЕМЕ расширяет кругозор, позволяет
другими глазами взглянуть на происходящие события, тем самым защи-
щая человека.
Широки возможности СИСТЕМЫ в плане безопасности личности,
так как большая часть трагедий, которые происходят с людьми, являются
невнимательность, психологическая неготовность к действиям в экстре-
мальных ситуациях, неумение действовать от ситуации. Занятия СИСТЕ-
МОЙ выстраивают автоматический навык работы «от ситуации», готовят
психику к оптимальному реагированию на опасность, к самостоятельному,
нестандартному мышлению, подготавливает тело к тонкому ощущению
противника и ситуации. Это чрезвычайно важно для современных под-
ростков и молодых людей, часто попадающих в экстремальные ситуации.
В плане спорта СИСТЕМА позволяет готовить спортсмена любого про-
филя, формируя базу и подбирая необходимые методические комплексы
для отработки специфических спортивных действий. Тренер, владеющий
«системным» подходом, способен увидеть больше в действиях своих по-
допечных, понять работу мышечной системы, взаимодействие дыхания
и психики. Видя ошибки и неслаженные действия систем спортсмена, он
может вносить соответствующие коррективы посредством специальных
методик и упражнений, добиваться оптимального взаимодействия всех
систем организма. В командных видах спорта методики, используемые в
СИСТЕМЕ, способствуют слаженной работе команды в целом.
290