Page 290 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 290
занимающегося); физический (развитие тела, его возможностей); оздоро-
вительный (укрепление здоровья занимающегося); специализированный
(достижение высоких результатов в любом виде деятельности, в том числе
и профессиональной); социальный (облегчение адаптации к различным, в
том числе неблагоприятным, социальным условиям). Человек, овладеваю-
щий СИСТЕМОЙ, постепенно приобретает ряд ценнейших, универсаль-
ных знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем широко исполь-
зует в повседневной жизни, в быту, в профессиональной деятельности, в
общении, в разрешении стрессогенных и экстремальных ситуаций. Вне
зависимости от того, какие цели преследовал человек, начиная занятия в
СИСТЕМЕ, приобретаемые им навыки ведут к единому результату – лич-
ностному росту, физическому, психологическому и духовному развитию и
оздоровлению
Значительное влияние СИСТЕМА оказывает на занимающихся детей
и подростков, особенно если занимается ещё кто-то из родителей. Это
связано с тем, что формирующемуся самосознанию необходимы чёткие
ориентиры и реальные образы, которые в настоящее время в российском
обществе отсутствуют. В период интенсивного развития и изменения
психики, потребностной, мотивационной, ценностной сфер, налажива-
ния отношений с широким социумом (что происходит обычно в подрос-
тковом возрасте), человек остро нуждается в опоре, совете, поддержке,
жизненном маяке. И такой опорой может служить СИСТЕМА, ставя-
щая перед собой целью формирование гармонично развитой личности,
способной к дальнейшему саморазвитию, имеющей общечеловеческие и
патриотические жизненные ценности, СИСТЕМА, которая может стать
для ребёнка, подростка, молодого человека основой личностного роста,
профессионального становления, какую бы сферу деятельности он ни
выбрал, СИСТЕМА, которая может стать духовной опорой человека на
всю жизнь.
В данном аспекте уникальность СИСТЕМЫ состоит ещё и в том, что
минимального ограничения по возрасту для начала занятий здесь нет. Чем
раньше с ребёнком начинают заниматься, тем лучше идёт его развитие,
тем легче выстраиваются и закрепляются базовые двигательные и психо-
логические навыки. В основе СИСТЕМЫ лежат естественные движения и
состояния тела и психики и потому они с лёгкостью осваиваются ребён-
ком в форме интересной и увлекательной игры. Концентрация внимания,
освоение сложнокоординированных движений, эмоциональный самокон-
троль, развитие ориентации в пространстве и телесной чувствительности,
понимание эмоционального состояния партнёра и многое другое – всё это
базовые психологические составляющие, развивающиеся в ходе занятия
288