Page 210 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 210
мониторинга качества образовательных услуг, предоставляемых обучаю-
щимся кадетских классов, недостаточно развитые инновационные формы
работы с кадетами, недостаточное использование современных подходов
организации профессионально ориентированной работы с кадетами и
привлечение обучающихся к творческой, познавательной и интеллекту-
альной деятельности).
Для решения данных проблем был разработан проект «Развитие ка-
детского компонента образования в Новоуральском городском округе
на 2014–2016 годы». Целью проекта обозначено создание оптимальных
условий для развития кадетского компонента образования и воспитания
на территории НГО на основе повышения уровня образовательных услуг.
В качестве задач выдвинуты: развитие нормативно-правовой базы кадет-
ского компонента образования; создание Координационного совета про-
екта; укрепление материально-технической базы общеобразовательных
учреждений для обучения воспитанников кадетских классов; повышение
уровня профессионализма и компетентности педагогических кадров, ре-
ализующих кадетский компонент образования; обеспечение организаци-
онных и информационных условий профессиональной ориентации вос-
питанников кадетских классов; внедрение образовательных технологий,
обеспечивающих условия для физического, интеллектуального и куль-
турного развития воспитанников кадетских классов; обеспечение взаи-
модействия образовательных учреждений, имеющих кадетские классы,
через организацию совместных мероприятий различного уровня; ор-
ганизация взаимодействия с социумом (образовательное учреждение,
МЧС, правоохранительные органы, военкомат, воинская часть, Совет
ветеранов НГО, УЗЧС и др.).
Реализация проекта требовала комплексного многопланового подхода,
который заключался в последовательном прохождении следующих этапов:
1) сбор и обобщение передового инновационного педагогического опыта
по вопросу становления и развития кадетского образования, а также науч-
но-методическое сопровождение педагогов, работающих в кадетских клас-
сах; 2) внедрение новых методик и педагогических технологий при работе
с воспитанниками кадетских классов; 3) ориентация родительской обще-
ственности на совместную деятельность по воспитанию подрастающего
поколения в духе патриотизма и ценностей нашей страны; 4) разработка
системы диагностики качества образования воспитанников кадетских
классов; 5) развитие системы партнерских отношений с руководителями
высших и средних специальных учебных заведений военной направлен-
ности, позволяющей продолжить обучение выпускникам кадетских клас-
сов по выбранному профилю.
208