Page 209 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 209
лидарности, готовности к труду, профессиональному самоопределению,
непрерывному образованию, сознательного отношения к военной службе
как почетной обязанности гражданина России; формирование готовности
к военной службе, защите Отечества; воспитание законопослушности, со-
знательной, активной позиции и готовности к поддержанию законности и
правопорядка, а также воспитание милосердия и осознания необходимо-
сти заботы о людях с особыми социальными потребностями и возможно-
стями.
В сфере семейных отношений особо значимыми задачами определены
воспитание понимания значения семьи для жизни в общества, самореали-
зации, сохранения здоровья человека и привитие традиционных семейных
ценностей.
В целом же система кадетского образования обеспечивает воспитание
высококультурного и образованного гражданина, патриота, государствен-
но мыслящего человека, готового брать на себя ответственность за судьбу
своей страны, родного края, семьи; инициативного, творческого, способ-
ного к созиданию, создание педагогически обоснованных, психологически
комфортных условий развития обучающихся, попавших в трудную жиз-
ненную ситуацию и позволяет решить ряд проблем: социальной подде-
ржки обучающихся, занятости обучающихся во второй половине дня (это
является одним из требований ФГОС), адаптация обучающихся к жизни в
обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессио-
нальной деятельности, общественной жизни, семье).
Современное состояние Новоуральской системы кадетского образо-
вания характеризуется незначительным ростом общеобразовательных
учреждений, реализующих кадетский компонент: в 2010 г. были открыты
по одному специализированному классу пожарных кадет в МАОУ «СОШ
№ 49» и МАОШ «Школа-интернат № 53», в 2012 г. в МАОУ «СОШ № 45»
и в 2013 г. в МАОУ «СОШ № 48» – по одному кадетскому классу обще-
войсковой специализации. Каждая школа работала автономно, реализуя
кадетский компонент через дополнительное образование. При анализе
реализации кадетского компонента образования в Новоуральском го-
родском округе (НГО) был выявлен целый ряд проблем, касающихся ор-
ганизационных и кадровых вопросов (нехватка нормативно – правовых
документов по развитию кадетского движения, кадетского компонента
образования; недостаточная координация и управление развитием кадет-
ского компонента образования; недостаточное количество специалистов
для работы с кадетами в образовательных учреждениях, недостаточная
материально-техническая база для реализации кадетского компонента
образования, а также содержания образовательного процесса (отсутствие
207