Page 208 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 208

детского компонента образования. Выступая в Государственной Думе Рос-
сийской Федерации 22 апреля 2014 г., председатель правительства страны
Д.А. Медведев отметил: «Кадетское образование – это страховка от инфан-
тилизма, и мы должны заниматься развитием такого рода образователь-
ных услуг, но здесь должен быть критерий разумной достаточности, чтобы
не превращать систему кадетского образования в альтернативу школьно-
му образованию».10

    На наш взгляд, главное отличие кадетского образования – это прежде
всего системное образование в рамках организованной структуры, с ярко
выраженной военной составляющей. В основе образовательного процесса
в кадетских классах лежит прежде всего деятельностный подход, что поз-
воляет максимально улучшать степень обученности и уровень воспитан-
ности. Кадетский компонент направлен на реализацию задач реализации
личности в сферах личностного развития, семейных и общественных от-
ношений.

    В сфере личностного развития предполагается формирование и разви-
тие гражданского самосознания, патриотизма, личной ответственности за
судьбу России и малой родины, личностных качеств, соединяющих в лич-
ности гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустрем-
ленность, смелость, военное мастерство, готовности и способности выра-
жать и отстаивать свою нравственно обоснованную позицию, способности
к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за
их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении обще-
ственно значимых целей, воспитание трудолюбия и развитие способности
к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-про-
дуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности
на основе непрерывного образования и духовно-нравственного развития,
индивидуальных способностей и интересов, формирование здорового об-
раза жизни, осознание единства духовного, социально-психологического
и физического здоровья, воспитание нетерпимости к действиям и влияни-
ям, представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическо-
му здоровью человека, умение им противодействовать, развитие толерант-
ности личности, формирование готовности и способности к диалогу и
сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований.

    В сфере общественных отношений важными задачами являются вос-
питание ответственных, социально активных граждан России, способных
к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общена-
циональных задач; формирование чувств патриотизма и гражданской со-

10 Стенограмма выступления Дмитрия Медведева в Госдуме 22.04.2014 // Российская
газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2014/04/22/medvedev-poln.
html (дата обращения: 16.09.2016).

                                           206
   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213