Page 207 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 207
нужно заниматься исследовательской деятельностью». В ней я сформули-
ровала плюсы как для детей, так и для преподавателей. Статья находится
на сайте «Екатеринбургского кадетского конкурса» в разделе «Методичес-
кие материалы».
Заканчивая свое рассуждение, я хочу отметить, что формирование
гражданина своей страны невозможно через пассивное усвоение некой
массы знаний. Реальный путь достижения этой цели – активная деятель-
ность, направленная на изучение разных сторон нашей жизни, истории
своей семьи, малой родины, своей страны. Исследовательские проекты яв-
ляются эффективным средством в такой работе.
Лугинина Любовь Николаевна,
методист МБОУ ДПО
«Учебно-методический центр развития образования»,
Свердловская область, г. Новоуральск,
metod-anna@inbox.ru
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ»
Актуальность муниципального проекта «Развитие кадетского компо-
нента образования в Новоуральском городском округе» определена за-
дачами российской образовательной политики. В «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» воспитание
детей рассматривается как стратегический общенациональный приори-
тет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданс-
кого общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципаль-
ном уровнях. Одним из направлений проекта модернизации образования
«Наша новая школа» обозначено направление работы школы на установ-
ление партнерских отношений с окружающим социумом. «Новая школа –
это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так
и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими
организациями социальной сферы».
Современное образовательное учреждение не может успешно реализо-
вывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с
социумом на уровне социального партнерства. Одно из перспективных на-
правлений в решении восстановления системы духовных, нравственных
и интеллектуальных ценностей – возрождение кадетского движения и ка-
205