Page 201 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 201

В процессе реализации проектно-перспективного планирования «Ка-
зачонок» дети дошкольного возраста знакомятся с историческими и куль-
турными традициями народов России и Урала, приобщаются к истории,
культуре и традициям Оренбургского казачьего войска, истории семьи и
рода, изучают основы православия и христианской культуры, основы на-
чальной военной подготовки, знакомятся с воинским искусством казаков,
навыками военных разведчиков-пластунов. Результатом этого становится
ознакомление детей с историей и культурой малой Родины, их осознанное
отношение к прошлому и будущему своей страны, формирование устой-
чивого мировоззрения на основе гуманистической идеологии, толерант-
ного отношения к истории и традициям других народов, изучение этичес-
ких ценностей мировых религий.

    В качестве критериев результативности реализации проекта «Казачата»
выделены знания и интерес воспитанников к истории, культуре и тради-
циям казачества, представления об истории возникновения и современ-
ном состоянии Оренбургского казачьего войска, активное использование
в речи элементов фольклора (сказки, песни, поговорки), знание былин-
ных и сказочных, казачьих героев, сформированное умение играть в рус-
ские народные игры, казачьи забавы и состязания, знание названий улиц
ближайшего окружения, исторических и культурных памятников города
(села, деревни), устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

    Результаты апробации проектно-перспективного планирования «Ка-
зачонок» в МАДОУ 2 Красноуфимска позволили определить дальнейшие
направления развития казачьего образования в дошкольных образова-
тельных организациях региона, которые связаны с совершенствованием
программного и разработкой методического обеспечения казачьего ком-
понента в соответствии с Федеральными государственными образователь-
ными стандартами дошкольного образования. К ним относятся разработка
мероприятий по сетевому взаимодействию дошкольных образовательных
учреждений с отдельскими, хуторскими казачьими обществами и казачь-
ими кадетскими корпусами, а также расширение возможностей педагогов
дошкольных образовательных организаций в повышении квалификации
по реализации этнокультурного казачьего компонента.

                                           199
   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206