Page 198 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 198
усилия в деле формирования классных коллективов на основе казачьих
традиций и заповедей. Вместе с детьми мы, взрослые, собственным при-
мером сможем сплотить наших детей и вырастить из них в будущем насто-
ящих сплоченных людей, объединенных общими человеческими и духов-
но-нравственными ценностями, сильных духом и телом.
Дворникова Ольга Борисовна,
доцент, преподаватель,
ГБПОУ СО
«Красноуфимский педагогический колледж»,
Свердловская область, г. Красноуфимск,
кандидат пед. наук;
Дорошенко Любовь Андреевна,
воспитатель МАДОУ 2,
Свердловская область, г. Красноуфимск
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯХ КАЗАЧЕСТВА
(проектно-перспективное планирование «Казачонок»)
В Свердловской области сложились и реализуются различные формы
казачьего кадетского образования: дошкольные образовательные органи-
зации; казачий корпус (ГБОУ СО «Первый Уральский казачий кадетский
корпус» в г. Богданович, ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатерин-
бургский кадетский корпус» в г. Екатеринбург); структурное подразделе-
ние кадетской школы-интерната; казачьи классы в муниципальных обще-
образовательных учреждениях и кадетских школах-интернатах (г. Ревда,
г. Невьянск и др.); казачьи клубы при школах, храмах, казачьих станицах
и хуторах; спортивные казачьи секции; военно-патриотические лагеря ка-
зачьей направленности, организуемые казачьими обществами и молодеж-
ными общественными организациями («Казачий дозор», «Казачий спас»).
В общеобразовательных организациях, включая дошкольные, казачий
компонент включается в вариативную часть федеральных государствен-
ных образовательных стандартов, формируемую образовательным учреж-
дением, и реализуется совместными усилиями педагогического коллекти-
ва, родителей, общественных организаций, казачьих объединений и др.
Первая ступень реализации казачьего образования – дошкольные об-
разовательные учреждения. В Федеральном государственном образова-
тельном стандарте дошкольного образования заложены задачи, решение
196