Page 200 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 200
истории, культуре и традициям российского казачества, Оренбургского ка-
зачьего войска; формирование чувства гордости за свой народ и страну; раз-
витие чувства чести, достоинства, благородства, ответственности; форми-
рование здорового образа жизни; формирование толерантного отношения
к неповторимости каждого народа; объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм пове-
дения в интересах человека, семьи, общества; формирование мотивации к
службе Отечеству на военном и гражданском поприщах.
Проектно-перспективное планирование «Казачонок» осуществлено с
учетом приоритетного направления ДОО (художественно-эстетическое
развитие дошкольников), принципа природосообразности (учет возрас-
тных особенностей воспитанников при отборе содержания, тем занятий,
задач и форм деятельности), технологии индивидуально-личностного под-
хода и направлено на освоение общечеловеческих ценностей посредством
приобщения детей к народной, казачьей культуре, имеющей широкий
спектр различных форм воспитания и обучения. При этом содержание
планирования и определяемые виды деятельности выбирались с учетом
векового опыта, традиций казачьей педагогики, а также современных под-
ходов и опыта реализации казачьего компонента в ДОО.
Особенностью проектно-перспективного планирования «Казачонок»
является то, что патриотическое воспитание детей дошкольного возрас-
та осуществляется в процессе совместной деятельности двух возрастных
категорий детей (четвёртого и шестого года жизни), с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребно-
стей и интересов воспитанников ДОО и включением в процесс реализа-
ции программы социальных партнеров: родителей, студентов ГБПОУ СО
«Красноуфимский педагогический колледж», казаков и кадетов НО ХКО
«Атаманова Гора».
Проектно-перспективное планирование «Казачонок» для воспитанни-
ков дошкольного возраста рассчитано на четыре года, носит долгосроч-
ный характер, при этом план мероприятий корректируется ежегодно, а два
раза в год подводятся итоги реализации проекта. Средствами ознакомле-
ния воспитанников ДОО с историей, культурой и традициями казачества
являются устное народное творчество, декоративно-прикладное искусст-
во, музыка, художественная литература, подвижные игры и состязания,
самостоятельная деятельность, а формами занятий – беседы, праздники,
спортивные и музыкальные развлечения, выставки, походы, экскурсии,
игры. Непосредственная образовательная деятельность проводится один
раз в неделю во второй половине дня и длится 15–25 минут.
198