Page 199 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 199

которых направлено на объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-
культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи общества, а также социально-коммуникатив-
ное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, вклю-
чая моральные и нравственные ценности); познавательное развитие
(формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечес-
твенных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме лю-
дей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира);
художественно-эстетическое развитие (формирование элементарных
представлений о видах искусства, восприятие фольклора, художественной
литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности и т.п.);
речевое и физическое развитие.6

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-
ного образования определил структуру основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как сочетание обязательной и ва-
риативной части. Согласно ФГОС ДО, вариативная часть формируется
участниками образовательного процесса и отражает видовое разнообра-
зие, приоритетные направления деятельности ДОО, специфику условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.

    В течение четырех лет в МАДОУ 2 г. Красноуфимска Свердловской
области реализуется Программа дополнительного образования (далее –
проектно-перспективное планирование «Казачонок» для воспитанников
дошкольного возраста (модуль, формируемый участниками образователь-
ных отношений, – патриотическое воспитание). Проектно-перспективное
планирование «Казачонок» предназначено для воспитанников дошколь-
ного возраста и разработано в соответствии с ФГОС ДО, образовательной
программой ДОО (по художественно-эстетическому развитию воспитан-
ников дошкольного возраста) и направлено на патриотическое воспита-
ние детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и
традициям казачества, формирование толерантного отношения к другим
народам, развитие личности ребёнка в различных видах деятельности.

    Цель проектно-перспективного планирования: создание условий для
патриотического воспитания детей дошкольного возраста, через приобще-
ние к истории и традициям казачества России, Оренбургского казачьего
войска. Задачи проектно-перспективного планирования: развитие нравс-
твенно-патриотических качеств воспитанников, посредствам приобщения к

6 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образова-
ния. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – С. 8, 11, 12.

                                           197
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204