Page 159 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 159

их кадетских корпусов превратились в элитные образовательные учрежде-
ния с большим конкурсом на место.

    В настоящее время система казачьего образования – неотъемлемая
часть российского образования, связывающая его с традициями казачест-
ва, соединяющая идеи российскости образования, социокультурной адап-
тации казачества, многоуровневости и непрерывности образовательного
процесса. Актуальность ее развития в современных условиях обусловлена
потребностью общества в сохранении и развитии системы мировоззрен-
ческих ценностей, которые многие столетия определяли жизнь народа, и
потребностями государства в социально-политической устойчивости и
проявлении инициативы всеми группами населения.3 Цель казачьего об-
разования – казачий воспитательный идеал (высоконравственный, твор-
ческий, компетентный, ответственный и социально активный гражданин
России, готовящийся для службы Отечеству на военном и гражданском
поприщах, укорененный в Православной Вере, казачьей культуре, тради-
циях казачьего воинского, трудового и общественного служения).

    В ряде регионов России в 2000-е гг. были разработаны проекты реги-
онального казачьего кадетского компонента государственного стандарта
общего образования для экспериментальной апробации (гг. Ростов-на-До-
ну, Хабаровск, Волгоград и др.), согласно которым региональный этнокуль-
турный казачий компонент был призван способствовать формированию
личности выпускника как достойного представителя России, казачьего со-
общества, носителя, пользователя и создателя этнокультурных ценностей
и традиций казачества.

    В ряде методических рекомендаций по разработке основной образо-
вательной программы общеобразовательного учреждения с учетом каза-
чьего кадетского компонента образования, созданных на Урале, в числе
ценностных ориентиров указываются: формирование основ гражданс-
кой идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека
за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного
при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории
и культуры каждого народа, что невозможно без освоенности учащимися
традиционных ценностей казачества. Планируемые результаты воспита-
ния предполагают начальные представления о ценностях казачьей культу-
ры, обычаях и культурно-исторических традициях оренбургского казачес-

3 Концептуальные основы казачьего кадетского компонента образования в Свердловс-
кой области. Проект. Екатеринбург, 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа :www.
irro.ru/sites/default/files/-итог.doc (дата обращения: 16.08.2016).

                                           157
   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164