Page 82 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 82

Занятия для детей младшего школьного возраста

дятся, воздают честь. Сформулируйте свой «Кодекс чести» – свод
самых главных правил. Обоснуйте свой выбор.

   После этапа коллективной работы в группах идёт этап – пре-
зентация. После презентации своей работы каждый ребёнок за-
полняет рефлексивную карточку, заканчивая предложения.

   На занятии мне было ___________________________________
   Отвечая на вопросы учителя, я ___________________________
   Работая в группе, я _____________________________________
   Оцени работу своей группы _____________________________
   Больше всего мне запомнилось высказывание о том, что _____
   Я благодарю за занятие __________________________________
   Подведение итогов
   Учитель благодарит ребят за работу, делает вывод в зависимо-
сти от тех работ, которые выполнили ребята в группах и заполнен-
ных рефлексивных карточек.

                        Занятие 5. ТРУДОЛЮБИЕ
   Задачи:
   – познакомить обучающихся с произведениями Е. Пермяка о
трудолюбии;
   – развивать способности к самооценке, построению оценочных
суждений о своей деятельности;
   – развивать умения определять значимые результаты своего
труда, поэтапно приходить к (общему) решению при определении
нравственных ориентиров трудовой деятельности человека.
   Обеспечение:
   – книги Е. Пермяка с рассказами о трудолюбии, добрых делах
(«Самое страшное», «Как Маша хотела стать большой», «Торопли-
вый ножик», «Смородинка», «Чужая калитка», «Самое страшное»,
«Славка», «Пичугин мост», «Волшебные краски», «Две послови-
цы», «Первая рыбка», «Для чего руки нужны?»)
   – тексты сказки Е. Пермяка «Дедушка Само»
   – карточки для работы в группе.

                                         81
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87