Page 82 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 82
Занятия для детей младшего школьного возраста
дятся, воздают честь. Сформулируйте свой «Кодекс чести» – свод
самых главных правил. Обоснуйте свой выбор.
После этапа коллективной работы в группах идёт этап – пре-
зентация. После презентации своей работы каждый ребёнок за-
полняет рефлексивную карточку, заканчивая предложения.
На занятии мне было ___________________________________
Отвечая на вопросы учителя, я ___________________________
Работая в группе, я _____________________________________
Оцени работу своей группы _____________________________
Больше всего мне запомнилось высказывание о том, что _____
Я благодарю за занятие __________________________________
Подведение итогов
Учитель благодарит ребят за работу, делает вывод в зависимо-
сти от тех работ, которые выполнили ребята в группах и заполнен-
ных рефлексивных карточек.
Занятие 5. ТРУДОЛЮБИЕ
Задачи:
– познакомить обучающихся с произведениями Е. Пермяка о
трудолюбии;
– развивать способности к самооценке, построению оценочных
суждений о своей деятельности;
– развивать умения определять значимые результаты своего
труда, поэтапно приходить к (общему) решению при определении
нравственных ориентиров трудовой деятельности человека.
Обеспечение:
– книги Е. Пермяка с рассказами о трудолюбии, добрых делах
(«Самое страшное», «Как Маша хотела стать большой», «Торопли-
вый ножик», «Смородинка», «Чужая калитка», «Самое страшное»,
«Славка», «Пичугин мост», «Волшебные краски», «Две послови-
цы», «Первая рыбка», «Для чего руки нужны?»)
– тексты сказки Е. Пермяка «Дедушка Само»
– карточки для работы в группе.
81