Page 78 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 78
Занятия для детей младшего школьного возраста
рвалась... Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше
нет... Качается стоячая вода меж кустов и деревьев. Болотом стала
чистая, светлая речная вода.
Не надо кричать... И дверью хлопать не стоит... Спокойно... За-
чем выходить из своих берегов? Тише, пожалуйста... Тише... А то
не миновать беды...»
2) Работа в круге
Необыкновенная сказка, правда? Хотелось бы поделиться впе-
чатлениями? Я предлагаю поделиться впечатлениями в круге. На-
помню правила работы:
– высказывается каждый участник круга;
– при ответе старайтесь использовать слова «я услышал», «я
увидел», «я почувствовал»;
– ответив, мы передаем слово сидящему (стоящему) справа
прикосновением ладони;
– мы даем право высказаться каждому;
– вам помогут слова: «я согласен (согласна)».
У сказки счастливый конец? Почему герои не поняли друг дру-
га? Что важно помнить в таких ситуациях. Автор даёт нам мудрый
совет – наставление. Хотя речка не смогла преодолеть себя, своё
плохое настроение, но она раскаялась, а мы можем вовремя оста-
новиться в похожей ситуации. Как это сделать?
3) Работа в группах
Задание группам. Прочитайте вопрос – заголовок карточки.
«Что лучше?»
Вам нужно ответить на этот вопрос. В первом столбике приве-
дены глаголы, которые показывают реакцию речки на сложившу-
юся ситуацию. Вы решаете, как лучше поступить, и соглашаетесь с
ней либо предлагаете свой вариант выхода из ситуации.
Жила в мире – _________________________________________
Позволяла смотреться в себя – ___________________________
Проснулась в плохом настроении – _______________________
Расстроилась – ________________________________________
Фыркнула обиженно – __________________________________
Вышла из себя – ________________________________________
Коллективный этап. Лидеры групп зачитывают варианты ре-
шений, учитель отмечает на доске результат общей работы.
77