Page 77 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 77

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя
   Эпиграфом нашего занятия станут строки замечательного пи-
сателя Натальи Корнельевны Абрамцевой «А сказка не ошибается.
Ей возраст не позволяет. И репутация». Я рада начать нашу новую
встречу.
   Основная часть занятия
   1) Знакомство со сказкой Н. Абрамцевой «Жила-была речка»
   Для начала мы проведём небольшую игру. Играют все желаю-
щие. Я говорю слова, а все вместе мы изображаем то, что я предла-
гаю делать. «В нашем классе все друзья: я, ты, он, она. Улыбнитесь
тем, кто рядом, обогрейте добрым взглядом. Вместе мы – одна се-
мья». Вам понравилась игра? В классе стало радостно, поселилась
улыбка и хорошее настроение. Мы на занятии увидим знакомое
другими глазами, прислушаемся к голосу своего сердца, почув-
ствуем себя чуточку мудрее, а поможет нам сказка Н. Абрамцевой
«Жила-была речка».
   «Жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная.
Лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреться в
себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась. Веселая, добрая речка.
Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. Вздох-
нула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу,
поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода.
Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало ее
своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уко-
лол и без того поцарапанную волну. Вскрикнула речка испуганно.
«Что за глупые шутки?» – подумала она обиженно. А тут еще не-
приятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается,
совсем маленький олененок, покачиваясь на своих тоненьких нож-
ках, пришел попить.
   Расстроенная, обиженная, речка рассердилась, фыркнула и...
вышла из себя. Из берегов своих. Сначала осторожно, на прибреж-
ную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг
стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше растекается
речка...
   Все понимает бывшая речка, а теперь – бесформенная, мелкая,
огромная мутная лужа. Все понимает, а вернуться не может... Со-

                                         76
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82