Page 85 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 85
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя
Занятие начинается с просмотра видеоролика об уральской
природе. Звучит стихотворение А. Болутенко «Удивительный мир»
Не нужны ни слова, ни дела,
Чтоб приятное ждать от кого-то,
Полный ласки, добра и тепла
Мир свой дивный открыла природа.
Всё даёт она щедрой рукой,
И за это не надо ей платы,
На душе от общенья покой,
Так чудесно, что лучше не надо.
Лес и луг, речка, золото ржи,
Солнца луч в голубом небе ясный,
Всё имеет для счастья души
Удивительный мир и прекрасный.
– На нашем занятии мы познакомимся с произведениями
уральского художника Геннадия Сидоровича Мосина, поучимся
видеть, слышать, чувствовать и понимать красоту, выразим свои
впечатления в творческой работе.
Основная часть занятия
1) Беседа. Рассматривание картин Г.С. Мосина
– Какие образы природы создает в своих работах Г.С. Мосин?
(золотистые берёзы греются под тёплыми лучами осеннего солнца,
сияние серебристого снега, холодно и очень тихо). Как вы понимае-
те эти образы? Дополните их своими воспоминаниями о встречах
с уральской природой.
2) Рассматривание репродукций Г.С. Мосина о природе
Учитель показывает репродукции картин Г.С. Мосина, дети
учатся создавать образные описания на основе впечатлений от
увиденного. Для полноты впечатлений просмотр сопровождается
прослушиванием произведений классической музыки о природе.
Возможно проведение экскурсии в Музей изобразительных ис-
кусств, встреча с местными художниками.
Важно акцентировать внимание не на пересказе сюжета кар-
тин, а чувственных образах, которые они рождают.
84