Page 81 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 81

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

основании мнений твоих одноклассников и на основании свое-
го мнения составьте коллективный словесный портрет ровесни-
ка. Используй в своей работе слова эпитеты, сравнения. Можешь
представить свой результат в виде сочинения или таблицы. Обо-
снуй свой выбор.

   Группа № 3. Эмблема команды
   Каждый коллектив: спортивная команда, класс, творческий
коллектив – стремится иметь свой герб. На нём изображается всё
самое ценное, значимое для коллектива, то, чего они хотят добить-
ся. Вам предоставляется возможность создать эмблему для своих
друзей. Что главное для вас? К чему вы стремитесь? Прислушайся
к выводам, к которым пришли ребята, и примени свою фантазию.
Обоснуй свой выбор.
   Группа № 4. Лестница успеха
   Каждый из нас хочет быть успешным. Для этого мы воспитыва-
ем в себе характер, развиваем способности, изучаем окружающий
мир, совершаем поступки. Что нужно тебе и твоим друзьям, что-
бы считать себя успешными людьми, добиться целей. Что стоит на
верхней ступеньке? Сколько ступенек надо преодолеть? Посове-
щайтесь и создайте коллективную работу. Обоснуйте свой выбор.
   Группа № 5. Мир вокруг меня
   Каждого из нас окружает неповторимый мир. Он влияет на
наше самочувствие, определяет наше поведение. Что окружает
тебя? Без чего ты не представляешь свою жизнь? Что необходимо
сделать для его сохранения? Представь результаты обсуждения в
виде пирамиды или схемы.
   Группа № 6. Портрет–ассоциация
   В жизни мы часто сравниваем себя с другими людьми, природ-
ными явлениями. У каждого из нас есть свои кумиры, герои, те, на
кого мы стремимся походить. Поразмышляйте, пофантазируйте и
создайте коллективный портрет – ассоциацию. Тебе помогут сим-
волы, природные явления или фантастические существа. Обоснуй
свой выбор.
   Группа № 7. Кодекс чести
   Невозможно овладеть науками, не постигая правила и законы.
Наука жить в обществе также подчиняется правилам и законам.
Если человек формулирует эти правила и соблюдает их, то им гор-

                                         80
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86