Page 80 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 80

Занятия для детей младшего школьного возраста

   Основной этап занятия
   Давайте прочитаем отрывок из повести В. Крапивина «Звёзды
под дождём». (Отрывок о том, как главный герой Славка делает
открытие – переносной походный планетарий, сделанный внутри
обычного чёрного зонтика. Он хотел подарить людям звёзды. Но
ему пришлось трудно, его не понимали. Понял только путеше-
ственник, который решил взять с собой в Антарктиду карту звёзд-
ного неба в память о Родине и о мечтателе-мальчишке).
   Обсуждение отрывка из повести строится в стратегии ИДЕАЛ
(разработана психологами Дж. Брэндсфорд и Д. Стайн. Каждая
буква этой аббревиатуры – это этап или шаг, который нужно сде-
лать, чтобы повысить вероятность решения проблемы).
   Вопросы для подводящего диалога: Какие чувства испытывал
мальчик – герой рассказа? А вам приходилось испытывать подоб-
ные чувства? Приведите примеры из своей жизни. Как нужно по-
ступать в таком случае?
   И – интересно, в чём проблема?
   Д – давайте прочитаем, как решает проблему герой.
   Е – есть у вас свои варианты решения этой проблемы?
   А – а как можно реализовать ваши идеи?
   Л – любопытно, как можно осуществить ваше решение на прак-
тике уже сегодня.
   Я вам предлагаю посмотреть на себя и своих друзей со стороны
и составить коллективный портрет своих сверстников. Но делать
вы это будете, работая в группах, в необычной форме.
   Группа № 1. Цветовая гамма настроений
   Твой внутренний мир и внутренний мир твоих ровесников бо-
гат и разнообразен. Меняется настроение, в разных ситуациях ты
испытываешь разные чувства. Попробуй передать их с помощью
цвета, создай светопись (цветовую гамму) настроений и чувств,
которые расскажут о тебе и твоих ровесниках, об отношениях с
окружающим миром. Каких цветов будет больше? Обоснуй свой
выбор.
   Группа № 2. Словесный портрет
   При подготовке к работе и в процессе обсуждения вы выслу-
шивали разные мнения, точки зрения на разные проблемы. Ребята
предлагали разнообразные решения, давали оценку событиям. На

                                         79
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85