Page 79 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 79
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
Рефлексия
Что сегодня особенно хорошо получилось? (придумали инте-
ресную идею, нашли общий язык, ребята высказывали собствен-
ное мнение, активно работали, слушали друг друга).
Что для вас было особенно важным? (получилось хорошо спра-
виться с заданием, было интересно, теплота общения в группе и т.д.).
Подведение итогов
Терпение нужно и в отношениях с людьми. Трудиться должны
не только руки, но и душа, и тогда у нас всё получится. Какие бы
мы ни были, кем бы мы ни работали, важно помнить самое глав-
ное правило: (дети хором читают пословицу на доске) Терпение
и труд дивные всходы дают.
Занятие 4. Я И МИР ВОКРУГ
Задачи:
– обучение выработке собственной нравственной позиции на
основе анализа поступков героев произведения;
– развитие мотивации к прочтению книги, навыка формулиро-
вания учебной задачи, связанной с дальнейшим анализом произ-
ведения;
– развитие умения работать в группе – присоединяться к мне-
нию партнёра по общению, управлять собственной деятельностью
при выполнении заданий.
Обеспечение: карточки для работы в группе, канцелярские
принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя
Сегодня у нас необычное занятие. Прочитайте его тему. Как вы
думаете, о чём мы сегодня поведём разговор?
Встаньте в круг. Назовите самое ценное качество в себе и в дру-
гих людях. Как найти взаимопонимание? Как помочь прийти к об-
щему решению? Об этом мы и поведём наш разговор: мы услышим
грамотные рассуждения, увидим результаты выполнения коллек-
тивных творческих заданий и почувствуем, как хорошо иметь ря-
дом надёжного друга.
78