Page 79 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 79

Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей

   Рефлексия
   Что сегодня особенно хорошо получилось? (придумали инте-
ресную идею, нашли общий язык, ребята высказывали собствен-
ное мнение, активно работали, слушали друг друга).
   Что для вас было особенно важным? (получилось хорошо спра-
виться с заданием, было интересно, теплота общения в группе и т.д.).
   Подведение итогов
   Терпение нужно и в отношениях с людьми. Трудиться должны
не только руки, но и душа, и тогда у нас всё получится. Какие бы
мы ни были, кем бы мы ни работали, важно помнить самое глав-
ное правило: (дети хором читают пословицу на доске) Терпение
и труд дивные всходы дают.

                      Занятие 4. Я И МИР ВОКРУГ
   Задачи:
   – обучение выработке собственной нравственной позиции на
основе анализа поступков героев произведения;
   – развитие мотивации к прочтению книги, навыка формулиро-
вания учебной задачи, связанной с дальнейшим анализом произ-
ведения;
   – развитие умения работать в группе – присоединяться к мне-
нию партнёра по общению, управлять собственной деятельностью
при выполнении заданий.
   Обеспечение: карточки для работы в группе, канцелярские
принадлежности.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя
   Сегодня у нас необычное занятие. Прочитайте его тему. Как вы
думаете, о чём мы сегодня поведём разговор?
   Встаньте в круг. Назовите самое ценное качество в себе и в дру-
гих людях. Как найти взаимопонимание? Как помочь прийти к об-
щему решению? Об этом мы и поведём наш разговор: мы услышим
грамотные рассуждения, увидим результаты выполнения коллек-
тивных творческих заданий и почувствуем, как хорошо иметь ря-
дом надёжного друга.

                                         78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84