Page 86 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 86
Занятия для детей младшего школьного возраста
3) Создание коллективного образа
– В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека.
Тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами, невольно
проникается увиденным и передаёт это состояние.
Какие чувства и какое настроение возникло у вас после увиден-
ного и услышанного?
4) Творческая работа в парах – «писатель и художник»
Подготовительный этап.
Звучит стихотворение «Друзья» А. Болутенко.
Мне не грустно светлым днём весенним,
У меня есть добрые друзья,
Я люблю послушать с наслажденьем
Шёпот волн и тихий плеск ручья.
Летом шелестит трава приятно,
Ветер песни сладкие поёт,
Но уходит дружба безвозвратно,
Когда осень поздняя придёт.
А зимой совсем не сыщешь друга,
Снова дружбу я когда верну?
Досаждает волчьим воем вьюга,
Буду ждать чудесную весну.
– Сегодня вам предстоит создать коллективную творческую ра-
боту в парах, на которой будет изображён один и тот же уголок
природы. Но один из вас будет художником, создающим образ с
помощью красок, а другой писателем, создающий этот же образ
с помощью слов, изобразительно-выразительных средств языка.
У каждой группы своё время года: зима, ранняя весна, поздняя
весна, лето, золотая осень, поздняя осень, важно, чтобы описан-
ный и нарисованный образы полностью совпадали.
Индивидуальный этап
Каждый определяется на этом этапе, какую роль он будет
играть в паре.
Групповой этап
– Внимательно выслушайте мнение друг друга, придите к обще-
му решению, определите, какое время года, какой уголок природы
вы будете создавать, какое настроение будет передаваться в вашей
работе.
85