Page 86 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 86

Занятия для детей младшего школьного возраста

   3) Создание коллективного образа
   – В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека.
Тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами, невольно
проникается увиденным и передаёт это состояние.
   Какие чувства и какое настроение возникло у вас после увиден-
ного и услышанного?
   4) Творческая работа в парах – «писатель и художник»
   Подготовительный этап.
   Звучит стихотворение «Друзья» А. Болутенко.

                 Мне не грустно светлым днём весенним,
                 У меня есть добрые друзья,
                 Я люблю послушать с наслажденьем
                 Шёпот волн и тихий плеск ручья.
                 Летом шелестит трава приятно,
                 Ветер песни сладкие поёт,
                 Но уходит дружба безвозвратно,
                 Когда осень поздняя придёт.
                 А зимой совсем не сыщешь друга,
                 Снова дружбу я когда верну?
                 Досаждает волчьим воем вьюга,
                 Буду ждать чудесную весну.

   – Сегодня вам предстоит создать коллективную творческую ра-
боту в парах, на которой будет изображён один и тот же уголок
природы. Но один из вас будет художником, создающим образ с
помощью красок, а другой писателем, создающий этот же образ
с помощью слов, изобразительно-выразительных средств языка.
У  каждой группы своё время года: зима, ранняя весна, поздняя
весна, лето, золотая осень, поздняя осень, важно, чтобы описан-
ный и нарисованный образы полностью совпадали.

   Индивидуальный этап
   Каждый определяется на этом этапе, какую роль он будет
играть в паре.
   Групповой этап
   – Внимательно выслушайте мнение друг друга, придите к обще-
му решению, определите, какое время года, какой уголок природы
вы будете создавать, какое настроение будет передаваться в вашей
работе.

                                         85
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91