Page 83 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 83
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово учителя
Евгений Андреевич Пермяк писал для читателей разных воз-
растов, но больше всего – для детей. Читателям нравились науч-
но-популярные рассказы и литературные сказки Пермяка. Герои его
книг – обычные люди, они учатся и трудятся, горюют и радуются.
Как детский писатель он стал известен в конце 40-х годов XX века.
Больше всего любил Евгений Пермяк писать сказки. Он их считал
основой литературы для детей. В его сказках присутствует реаль-
ная жизнь, она лишь облечена в форму сказки, где действуют злые и
добрые персонажи, где между ними всегда происходит борьба и где
всегда побеждает самый добрый, самый умный и умелый.
В чём секрет мастерства? Как стать настоящим мастером своего
дела? Какова цена человеческого труда? Как стать самостоятель-
ным? На эти и другие вопросы отвечают герои произведений это-
го писателя.
Основная часть занятия.
1) Рассказы детей о книгах Е. Пермяка
Готовясь к сегодняшнему занятию, вы прочитали рассказы
Е. Пермяка. Представьте себя героями его произведений, расска-
жите вашу историю.
2) Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Про дедушку Само»
Обсуждение прочитанного в классе проводится в зависимости
от уровня читательской грамотности обучающихся.
3) Работа в группе
Индивидуальный этап
Задание. Русские пословицы – крылатая мудрость народа. В них
выражен народный опыт, наблюдения, это своеобразный учебник
жизни, так как они помогают оценить свои поступки и действия
других людей. Сегодня вам предстоит выделить те пословицы, ко-
торые вы могли дать в виде совета своему другу, трудолюбивому
человеку. Отметь свой выбор в столбике «Я».
Я–? Совет другу МЫ – ВСЕ –
@? @?
m На необработанной земле лишь бурьян растёт. mm
m Дело учит, и мучит, и кормит. mm
82