Page 163 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 163
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Таблица 2
Результаты опроса «Топофильные и топофобные образы
в ландшафтах нашей местности»
Пример Его описание Причины Вывод
ландшафта возникновения
образа
Прилагательные, чаще используемые при создании топофиль-
ных образов в ландшафтах: красивый, светлый, интересный, вы-
разительный, привлекательный, чистый (воздух), (чувствуешь
себя) здоровым...
Прилагательные, чаще используемые при создании топофоб-
ных образов в ландшафтах: уродливый, тёмный, шумный, скуч-
ный, безликий, отталкивающий, замусоренный, нездоровый.
Выводы: (ребята подводят итоги на следующем занятии) Ка-
кие образы преобладают при восприятии нашей местности? Объ-
ясните, с чем это связано?
Задание 2. Вы часто проходите мимо детской площадки, по-
строенной недалеко от торгового центра, на которой всегда было
много маленьких детей с родителями. Рядом с площадкой недавно
построили автомобильную парковку. Вы стали замечать, что детей
на площадке стало меньше. Как вы можете прокомментировать
данную ситуацию? Как вы сможете доказать, что в данном месте
ухудшилась экологическая обстановка?
Подведение итогов
Закончим наше занятие высказыванием ещё одного писателя,
знакомого каждому из вас с начальной школы. «Понимание при-
роды, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов
нравственности, частица мировоззрения» (К.Г. Паустовский) .
Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, как свя-
зано это высказывание с нашими занятиями? Ребята и педагог
вместе делают вывод о значимости для каждого живущего на зем-
ле умения понять законы природы, научиться взаимодействовать
с ней, не причиняя вреда.
162