Page 137 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 137

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

   Итог работы: проанализировав помещение школы, пришли к
выводу, что самое удобное место – коридор на 2-м этаже школы.
Здесь достаточно места для размещения и самых крупных комнат-
ных растений, нет стендов на стене, которые помешали бы деко-
рированию сада. Здесь есть большие окна, которые способствуют
поступлению солнечного света, в тёмное время суток и зимний
период будет искусственное освещение, которое есть в коридоре.
Здесь и будут размещены растения, способствующие сохранению
здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную си-
стему, повышающие тонус организма, а также убивающие микро-
бы в воздухе помещения.

   3-й этап: на этом этапе всем желающим учащимся школы пред-
ложено создать рисунок-эскиз будущего зимнего сада.

   4-й этап: 4-я группа – встреча с руководителем кабинета «Рас-
тениеводство» Ирбитского гуманитарного колледжа А.И. Чино-
вой, 5-я группа – встреча со специалистом Центра психологиче-
ской помощи О.П. Рогачёвой.

   Учитель согласовывает заранее время, вопросы для посещения
группами детей специалистов, во время встреч ребят могут со-
провождать как педагоги, так и родители. Перед встречами груп-
пы готовят вопросы специалистам по теме проекта.

   Итог работы: 4-я группа – для зимнего сада в школе очень по-
лезны разные виды пальм, хризантемы, хлорофитумы, циперусы,
циссусы. 5-я группа – зимний сад в школе – это место для релак-
сации учеников и учителей. Наблюдая за растениями, фонтаном,
слушая журчание воды, пение птиц, люди могут расслабиться,
успокоиться.

   5-й этап: 1, 2-я группы – определение растений для зимнего
сада, правил ухода за ними.

   Итог работы: значительного улучшения состояния воздуха за-
крытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными
растениями. Под воздействием летучих выделений (фитонцидов)
некоторых видов растений общее число микроорганизмов в поме-
щениях снижается на 70–80%, что зачастую эффективнее техни-
ческих средств очистки воздуха. Формирование состава растений
в зимнем саду (привлекаются все учащиеся, учителя и родители
школы).

                                        136
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142