Page 134 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 134

Занятия для младших школьников

   Для чего мы пойдём в лес? (вариант ответа доказать, что всё
в природе взаимосвязано, показать разнообразие животного и рас-
тительного мира леса).

   Определяем шаги по достижению цели.
   Шаг 1 – сбор информации.
   Шаг 2 – определение маршрута экскурсии в лесу.
   Шаг 3 – составление рассказа экскурсовода по каждой остановке.
   Шаг 4 – разработка памятки для тех, кто идёт на экскурсию.
   Подведение итогов. Рефлексия
   Что сегодня получилось? Что было очень важным?

                        Тематический блок-проект
               «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
   Цель: создание зимнего сада в школе, способствующего по-
вышению экологической культуры школьников и оказывающего
положительное психофизиологическое действие на учащихся и
учителей.
   Задачи проекта:
   – изучить литературу по вопросу озеленения школьного инте-
рьера;
   – изучить условия для осуществления проекта;
   – выявить влияние растений на организм человека;
   – разработать дизайн зимнего сада в рекреации 2-го этажа;
   – подобрать композиции растений для зимнего сада;
   – создать зимний сад;
   – провести анкетирование об отношении учеников и сотрудни-
ков школы к нашему зимнему саду.
   Практическая значимость проекта: зимний сад – это уголок
в школе, в котором можно провести откровенный, доверительный
разговор, при необходимости здесь можно расслабиться и отдох-
нуть, снять напряжённость и раздражительность, а также здесь
можно проводить уроки окружающего мира и биологии.

                                 ХОД РАБОТЫ
   Перед началом работы в классе проводится вступительная
беседа учителя и группы ребят (работающих до начала старта

                                        133
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139