Page 134 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 134
Занятия для младших школьников
Для чего мы пойдём в лес? (вариант ответа доказать, что всё
в природе взаимосвязано, показать разнообразие животного и рас-
тительного мира леса).
Определяем шаги по достижению цели.
Шаг 1 – сбор информации.
Шаг 2 – определение маршрута экскурсии в лесу.
Шаг 3 – составление рассказа экскурсовода по каждой остановке.
Шаг 4 – разработка памятки для тех, кто идёт на экскурсию.
Подведение итогов. Рефлексия
Что сегодня получилось? Что было очень важным?
Тематический блок-проект
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: создание зимнего сада в школе, способствующего по-
вышению экологической культуры школьников и оказывающего
положительное психофизиологическое действие на учащихся и
учителей.
Задачи проекта:
– изучить литературу по вопросу озеленения школьного инте-
рьера;
– изучить условия для осуществления проекта;
– выявить влияние растений на организм человека;
– разработать дизайн зимнего сада в рекреации 2-го этажа;
– подобрать композиции растений для зимнего сада;
– создать зимний сад;
– провести анкетирование об отношении учеников и сотрудни-
ков школы к нашему зимнему саду.
Практическая значимость проекта: зимний сад – это уголок
в школе, в котором можно провести откровенный, доверительный
разговор, при необходимости здесь можно расслабиться и отдох-
нуть, снять напряжённость и раздражительность, а также здесь
можно проводить уроки окружающего мира и биологии.
ХОД РАБОТЫ
Перед началом работы в классе проводится вступительная
беседа учителя и группы ребят (работающих до начала старта
133