Page 133 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 133

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

   Обеспечение:
   – подборка научно-познавательных текстов о растениях и жи-
вотных смешанного леса, адаптированных для начальной школы;
   – листы бумаги, канцелярские принадлежности для оформле-
ния продукта групповой работы.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Введение. Погружение в проблему
   Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

                 Есть у нас прекрасный друг
                 Надёжный друг, хороший.
                 Он нам протянет сотни рук
                 И тысячи ладошек.
   Верно, ребята, это лес. Почему в загадке лес назван надёжным
другом? Что за тысячи ладошек нам протягиваем лес? Верно, в
нашем понимании лес связан в первую очередь с деревьями, но
это не совсем так. В высоком старом лесу – пять этажей. Пятый
этаж – это верхушки самых высоких хвойных деревьев. Четвер-
тый – кроны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Тре-
тий – кустарники и совсем молоденькие деревца. А два нижних
этажа – второй и первый – травы, мхи. Во всяком лесном «доме»
есть еще что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обита-
телей леса. Растения не любят одиночества. Они редко растут вда-
ли друг от друга. Чаще они собираются компаниями. И на каждом
этаже-ярусе обитают разные животные.
   Основная часть занятия
   Мы сегодня поработаем в группах и создадим небольшой про-
ект «Экскурсия в лес».
   Что такое проект? Если коротко, то «проект» – это пять «П»:
проблема – планирование – поиск информации – продукт – пре-
зентация.
   С чего начинается работа над проектом?
   Определите проблему в группах, тот ярус «этаж» леса, о кото-
ром вы хотите узнать. Составьте ваш план работы. Каждая группа
озвучивает название своего маршрута.
   Формулируем цель проекта. Задаём проблемный вопрос.

                                        132
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138