Page 133 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 133
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Обеспечение:
– подборка научно-познавательных текстов о растениях и жи-
вотных смешанного леса, адаптированных для начальной школы;
– листы бумаги, канцелярские принадлежности для оформле-
ния продукта групповой работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Введение. Погружение в проблему
Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
Есть у нас прекрасный друг
Надёжный друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Верно, ребята, это лес. Почему в загадке лес назван надёжным
другом? Что за тысячи ладошек нам протягиваем лес? Верно, в
нашем понимании лес связан в первую очередь с деревьями, но
это не совсем так. В высоком старом лесу – пять этажей. Пятый
этаж – это верхушки самых высоких хвойных деревьев. Четвер-
тый – кроны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Тре-
тий – кустарники и совсем молоденькие деревца. А два нижних
этажа – второй и первый – травы, мхи. Во всяком лесном «доме»
есть еще что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обита-
телей леса. Растения не любят одиночества. Они редко растут вда-
ли друг от друга. Чаще они собираются компаниями. И на каждом
этаже-ярусе обитают разные животные.
Основная часть занятия
Мы сегодня поработаем в группах и создадим небольшой про-
ект «Экскурсия в лес».
Что такое проект? Если коротко, то «проект» – это пять «П»:
проблема – планирование – поиск информации – продукт – пре-
зентация.
С чего начинается работа над проектом?
Определите проблему в группах, тот ярус «этаж» леса, о кото-
ром вы хотите узнать. Составьте ваш план работы. Каждая группа
озвучивает название своего маршрута.
Формулируем цель проекта. Задаём проблемный вопрос.
132