Page 138 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 138
Занятия для младших школьников
При подборе растений опора идет на изученный в ходе проекта
материал. В озеленении предпочтение отдали хлорофитумам, фи-
алкам, пеларгонии зональной, циперусам, фикусам, пальмам, папо-
ротникам, гибискусу.
6-й этап: на этом этапе все учащиеся класса (при желании при-
соединяются и ученики других классов) занимаются благоустрой-
ством зимнего сада.
Для подчеркивания красоты растений, создания рельефа ис-
пользуются природный и искусственный камень, декоративная
галька, сухие стволы деревьев, коряги. Это не просто декоратив-
ные элементы, а поддержка и опора для экзотических растений.
Очень важны всевозможные аксессуары: фонтанчики, светиль-
ники, клетки для певчих птиц. Сочетание красивых композиций
растений и фитонцидов, которые они выделяют, журчание воды
из фонтанчика способствуют укреплению здоровья.
Для того чтобы приобрести необходимые аксессуары для зим-
него сада, в школе объявлена акция «Сохраним лес» (по сбору маку-
латуры).
7-й этап: 3-я группа – замеры освещённости, температуры,
влажности воздуха.
Комнатным растениям были созданы благоприятные условия.
Это проверили с помощью серии экспериментов с использованием
Модульной системы экспериментов PROLog.
Итог работы: проведены замеры температурного режима в
созданном зимнем саду, освещённости в дневное время суток (око-
ло окна). Условия для растений благоприятные. Комнатные расте-
ния создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и
другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться
и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много
влаги, обычно возвращают ее через листья. Наличие фонтана в
зимнем саду тоже повышает влажность воздуха, об этом можно
судить по проведённым замерам.
8-й этап: презентация зимнего сада.
В нашем зимнем саду любят бывать все, кто посещает школу, –
ученики, учителя, родители, гости.
137