Page 132 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 132
Занятия для младших школьников
увидели: как растение себя чувствует, какие у него листья и ветви
в разное время года, кто прилетел и сел на него и т.д. Если вы уви-
дели, что с вашим растением случилась беда, кто-то сломал вет-
ку или бросил мусор, вы помогаете нам, экологам, чем сможете.
Также в ваш альбом можно записывать все легенды, сказки, стихи,
об этом растении. Из таких записей и рисунков получится книга
жителей пришкольного государства. В конце года мы устроим вы-
ставку ваших работ и послушаем интересные наблюдения.
Использованные источники
1. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми
в экологическом образовании и просвещении. / Сост.: Т. В. Шпотова,
Е. П. Кочеткова. – М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2. Ясвин В. А. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр «Заповедники». –
М., 1998.
Занятие 2. СЕКРЕТЫ УРАЛЬСКОГО ЛЕСА
Задачи:
– актуализировать и систематизировать знания обучающихся о
животных и растениях смешанных лесов;
– создать условия для развития навыков работы в микрогруп-
пах;
– подвести обучающихся к самооценке своей деятельности и
степени участия в работе группы.
Методический комментарий
Занятие предназначено для формирования представлений обучающих-
ся о растениях и животных смешанного леса. В ходе работы у учащихся
начальных классов формируется понятие о разнообразии животных,
их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе
поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают
методы работы с различными источниками информации, учатся клас-
сифицировать, прогнозировать результат своей работы, оформлять его
в виде небольшого рассказа. Ученики используют знания из смежных учеб-
ных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта,
учатся общению в группе.
131