Page 131 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 131

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

                       Игра «Знакомые незнакомцы»
   Каждому из вас мы даём листок одного дерева. Ваша задача –
рассмотреть листок, найти среди ребят класса тех, у кого листок с
того же дерева, уже всем вместе найти то дерево, с которого опал
листок, и если знаете, то назвать его.

                         Игра «Угадай по описанию»
   Вы получаете открытки с разными цветами, кустарниками или
деревьями нашего пришкольного участка, открытки повторяются
так, чтобы у трёх-четырёх детей были одинаковые растения, но
эти растения сфотографированы в разное время года. Вы не пока-
зываете друг другу ваши открытки.
   Каждый составляет описание своего растения. Затем мы любо-
го из вас спрашиваем, вы рассказываете, а все остальные пытают-
ся отгадать описываемое растение и собраться в группы. Когда вы
слышите описание своего растения, вы подходите к участнику, ко-
торый рассказывает о растении, и дополняете его. У вас получится
интересный рассказ. Очень интересно сравнить ваши описания.
   А сейчас мы вам предлагаем ответить на вопросы.
   1. Если все птицы улетят и не останется зимующих, что прои-
зойдёт с другими обитателями пришкольного участка?
   2. Если к весне листья на деревьях не распустятся?
   3. Если осенью листья не опадут?
   4. Если на пришкольном участке не будет насекомых?
   5. Если летом всё время будут идти дожди или наоборот будет
засушливое лето?
   Вы молодцы, жители нашего пришкольного участка не могут
быть одни, все события в их жизни очень важные, мы с вами это
должны точно понимать и не нарушать порядок в природе.
   Закончим нашу экскурсию интересным заданием.

                    «Книга пришкольного государства»
   Играя на территории школы, катаясь на лыжах, ребята часто
ломают кусты, молодые деревья, мусорят около школы. Чтобы
этого не происходило, мы вам даём задание. Выберите себе одно
дерево или кустарник. В течение года, хотя бы раз в 2 недели, вы
наблюдает за растением, записываете или зарисовываете всё, что

                                        130
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136