Page 129 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 129

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

бот, самостоятельная работа со справочной литературой, иллю-
страционным материалом и т.д.

   Применение проектного метода в процессе обучения способ-
ствует приобщению учащихся к практической исследовательской
деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, ана-
лиза причинно-следственных связей школьники самостоятельно
добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку
правильности выдвинутых ими научных предположений.

   Эстетическое освоение мира природы и формирование у
школьников гуманного отношения к животным и растениям про-
исходит через создание учащимися собственных образов приро-
ды средствами изобразительного искусства, фотографии, поэзии,
прозы, а также посредством участия в экологических играх, кото-
рые направлены на формирование партнерской позиции по отно-
шению к миру природы.

 Занятие 1. ЭКСКУРСИЯ «ЖИТЕЛИ ЗЕЛЁНОГО ЦАРСТВА,
                 ПРИШКОЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА»

   Задачи:
   – расширить знания учащихся о самых распространённых рас-
тениях пришкольного участка;
   – привлечь внимание ребят к особенностям каждого дерева,
его значимости для человека;
   – показать необходимость бережного отношения к природе.
   Экскурсия проходит в первые дни учебного года, её разрабаты-
вают и проводят для ребят начальной школы ученики основной
школы.
   Обеспечение: листья деревьев, открытки, фотографии разных
растений пришкольного участка для проведения игр.

                              ХОД ЭКСКУРСИИ
   Дорогие ребята, вы пришли в необычное царство, пришколь-
ное государство. Скажете, что в нём необычного? Здесь растут
привычные каждому городскому жителю деревья, кустарники,
травы. Со всех сторон школа окружена различными деревьями и
кустарниками. Если сосчитать их, то получится их столько, сколь-

                                        128
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134