Page 128 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 128

Занятия для младших школьников

щание. Дети читают стихотворения и исполняют хороводную
песню о берёзе.

   Березка: Празднику моему – злат венец, а вам дорогие гости –
здоровья и радости!

   Ведущая (рефлексия): Вы, дети, молодцы! Мне понравилось,
как вы водили хоровод, играли, читали стихи, пели частушки,
много знаете о пользе русской берёзы. Берегите и охраняйте род-
ную природу.

                   Занятия для младших школьников
                       Методический комментарий

   Цели занятий, разработанных как дополнение к курсу «Окру-
жающий мир» в начальной школе:

   1) расширение экологических представлений младших школь-
ников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллю-
стрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

   2) углубление теоретических знаний учащихся в области эколо-
гии, формирование ряда основополагающих экологических поня-
тий, составляющих адекватный возрастным возможностям млад-
ших школьников «первичный срез» экологии как науки;

   3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это воз-
можно в рамках основного курса, практической деятельности уча-
щихся по изучению и охране окружающей среды.

   В целом курс позволит полнее реализовать воспитательный и
развивающий потенциал образовательного компонента «Окружа-
ющий мир», обеспечит более надёжные основы экологической от-
ветственности младших школьников.

   Основными формами организации занятий являются игровые
практикумы, конференции, путешествия, ролевые и имитацион-
ные экологические игры.

   Проведение занятий предусматривает использование разных
форм и методов учебной деятельности.

   Организация практической работы учащихся под руковод-
ством учителя: выполнение самостоятельных и практических ра-

                                        127
   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133