Page 127 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 127

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

                 5. Говорят все про березу:
                 Стройная, кудрявая!
                 Я еще сказать хочу:
                 Ты чудо несказанное!
                 6. Улыбнулась мне березка,
                 Растрепались косыньки.
                 Шелестят на ней сережки,
                 Утром горят росыньки.
   Девицы:
                 Мы частушки петь кончаем,
                 На березку поглядим.
                 Поглядим, да поскучаем
                 Еще частушек сочиним.
   Берёзка: Радуйтесь, люди, солнцу ясному, дереву зелёному и
цветку красному. Выходи, честной народ, играть.

                                  Игра «Венок»
   Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх,
образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и
поют:

                 Березка девочек кричала, к себе призывала:
                 – Идите, девочки, на луг гулять,
                 Зеленые веточки завивать.
                 – Мы тебя, березка, не согнем,
                 На тебе веночки не завьем.
                 – Я к вам, девушки, сама согнусь,
                 Сама в веточки совьюсь.
                 Завьете венки зеленые –
                 Станете весь год веселые.
   Дети, которые образуют ворота, кидают одному из участников
на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в тере-
мок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все
идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто
первый найдет венок, забирает его себе.
   Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами
радовалась и веселилась. Но и нам пришла пора прощаться. Да-
вайте ещё раз полюбуемся на неё, расскажем стихи и споём на про-

                                        126
   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132