Page 127 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 127
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
5. Говорят все про березу:
Стройная, кудрявая!
Я еще сказать хочу:
Ты чудо несказанное!
6. Улыбнулась мне березка,
Растрепались косыньки.
Шелестят на ней сережки,
Утром горят росыньки.
Девицы:
Мы частушки петь кончаем,
На березку поглядим.
Поглядим, да поскучаем
Еще частушек сочиним.
Берёзка: Радуйтесь, люди, солнцу ясному, дереву зелёному и
цветку красному. Выходи, честной народ, играть.
Игра «Венок»
Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх,
образуют ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и
поют:
Березка девочек кричала, к себе призывала:
– Идите, девочки, на луг гулять,
Зеленые веточки завивать.
– Мы тебя, березка, не согнем,
На тебе веночки не завьем.
– Я к вам, девушки, сама согнусь,
Сама в веточки совьюсь.
Завьете венки зеленые –
Станете весь год веселые.
Дети, которые образуют ворота, кидают одному из участников
на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в тере-
мок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все
идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто
первый найдет венок, забирает его себе.
Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами
радовалась и веселилась. Но и нам пришла пора прощаться. Да-
вайте ещё раз полюбуемся на неё, расскажем стихи и споём на про-
126