Page 124 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 124

Занятия с детьми дошкольного возраста

   Развивающие:
   – развивать интерес к истории и культуре русского народа;
   – способствовать развитию стойкого интереса к малым фоль-
клорным формам.
   Предварительная работа
   – наблюдение на прогулке за красавицей березкой;
   – беседы на тему: «Почему березы белые?», «Береза – символ
России»;
   – чтение стихотворения П. Воронько «Береза»;
   – изучение литературного фольклора: сказок, пословиц, пого-
ворок, закличек;
   – знакомство с музыкальным фольклором: хороводами, ча-
стушками, песнями, праздничными обычаями;
   – разучивание подвижных и хороводных народных игр;
   – просмотр иллюстраций картин про березку, русалок.
   Обеспечение: ленты, фонограмма, скамейки для детей, венок,
угощение.
   Праздник проводится на участке, где растут березы.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Воспитатель обращает внимание детей на листочки в группе,
в раздевалке, в фойе детского сада.
   Ведущая: Чьи же это листочки, от какого дерева? (Березки.)
А вы хотите узнать, куда они приведут?
   Идут по листочкам и приходят на полянку к березке.
   Ведущая: Вот мы и пришли, оказывается, нас пригласила сама
красавица-берёзка. А что вы знаете ребята про березку?
   Дети:
   – Берёза используется как топливо. Ах, как хороши берёзовые
дрова.
   – Берёзовой корой растопляют печь.
   – Настой из почек употребляют как лекарство.
   – Звери, птицы, люди пьют сладкий берёзовый сок.
   – Под берёзой растут грибы – подберёзовики.
   – Берёзовые доски применяются для изготовления лыж.
   – Березовыми вениками с давних времён парятся в русской
бане.

                                        123
   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129