Page 124 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 124
Занятия с детьми дошкольного возраста
Развивающие:
– развивать интерес к истории и культуре русского народа;
– способствовать развитию стойкого интереса к малым фоль-
клорным формам.
Предварительная работа
– наблюдение на прогулке за красавицей березкой;
– беседы на тему: «Почему березы белые?», «Береза – символ
России»;
– чтение стихотворения П. Воронько «Береза»;
– изучение литературного фольклора: сказок, пословиц, пого-
ворок, закличек;
– знакомство с музыкальным фольклором: хороводами, ча-
стушками, песнями, праздничными обычаями;
– разучивание подвижных и хороводных народных игр;
– просмотр иллюстраций картин про березку, русалок.
Обеспечение: ленты, фонограмма, скамейки для детей, венок,
угощение.
Праздник проводится на участке, где растут березы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание детей на листочки в группе,
в раздевалке, в фойе детского сада.
Ведущая: Чьи же это листочки, от какого дерева? (Березки.)
А вы хотите узнать, куда они приведут?
Идут по листочкам и приходят на полянку к березке.
Ведущая: Вот мы и пришли, оказывается, нас пригласила сама
красавица-берёзка. А что вы знаете ребята про березку?
Дети:
– Берёза используется как топливо. Ах, как хороши берёзовые
дрова.
– Берёзовой корой растопляют печь.
– Настой из почек употребляют как лекарство.
– Звери, птицы, люди пьют сладкий берёзовый сок.
– Под берёзой растут грибы – подберёзовики.
– Берёзовые доски применяются для изготовления лыж.
– Березовыми вениками с давних времён парятся в русской
бане.
123