Page 120 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 120
Занятия с детьми дошкольного возраста
Занятие 3. «ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представлений о деревьях, их потребно-
стях.
Задачи
Воспитательные: воспитывать интерес к природе.
Образовательные:
– формировать умение обобщать по существенным признакам;
– создать условия для формирования бережного и чуткого от-
ношения к природе.
Развивающие: развивать внимание, мышление, наблюдатель-
ность, связную речь.
Предварительная работа: сбор материала для выставок (дре-
весина, кора, ветки, береста), подбор дидактического материала
(«Лечебная берёза», «Тополь», «Сосна», «Ель», «Липа»), наблюде-
ние за деревьями, предметные картинки, беседы о деревьях, ди-
дактические игры, разгадывание загадок, слушание музыки и пе-
сен по теме, рисование с натуры, изготовление дидактических игр.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию
вокруг нашего детского сада по участкам, чтобы полюбоваться
красотой и изобилием наших деревьев, которые были посажены
нашими воспитателями много лет назад. Когда-то это были ма-
ленькие деревца, похожие на тоненькие веточки. Сейчас же это
высокие красивые деревья. Какие деревья вы знаете, которые ра-
стут в наших лесах? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Поможет нам провести экскурсию наша знако-
мая бабушка Арина. Приходит бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! (Отправляемся к пер-
вому участку.) Какие деревья вы видите? (Ответы детей.) Пра-
вильно, это красивые ели – обычно они растут на влажных местах
и любят затемнение. Кора у ели не очень толстая, но если её пора-
нить, то вытекает смолка и закупоривает рану. Поэтому вредные
бактерии не попадают в неё и не разрушают дерево. Иголки корот-
119