Page 121 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 121

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

кие и колючие. Давайте подойдем и потрогаем веточки ели (Дети
подходят и рассматривают веточки ели.)

   Бабушка Арина: Ребята, а что можно делать из древесины? (Бу-
магу, картон и т.д.)

   Продолжают экскурсию и подходят к следующему участку.
   Бабушка Арина: Послушайте загадку:

                 У меня иголки длиннее, чем у ёлки.
                 Очень прямо я расту в высоту,
                 Если я не на опушке,
                 Ветки только на макушке. (Сосна)
   Бабушка Арина: Найдите на участке это дерево.
   Бабушка Арина: Правильно, это сосна. Стволы поднимаются
высоко в небо, высоко кучерявятся их зелёные, хвойные шапки.
Скажите, чем отличается хвоя ели от хвои сосны? (У сосны хвоя
длинная и жесткая, а у ели короткая и мягкая.)
   Бабушка Арина: Сосна – дерево неприхотливое, любит свет и
чистый воздух. Из древесины делают музыкальные инструменты:
скрипки и гитары.
   Идём на следующий участок.
   Бабушка Арина: Послушайте следующую загадку:
                 Это дерево цветёт,
                 Аромат и мёд даёт
                 И спасает нас от гриппа
                 От простуд царевна ... (липа)
   Бабушка Арина: Липа – дерево мягкой породы, названа так
из-за липкого сока. Листья липы по форме напоминают сердце.
Поэтому у восточных и западных славян она сделалось воплоще-
нием таких человеческих качеств, как сердечность и доброжела-
тельность.
   Физминутка «Деревья»
   Выросли деревья в поле.
   Хорошо расти на воле!	 (Потягивания – руки в стороны)
   Каждое старается,
   К небу, к солнцу тянется.	 (Потягивания руки вверх)
   Вот подул веселый ветер,
   Закачались тут же ветки,	 (Дети машут руками)
   Даже толстые стволы
   Наклонились до земли.	 (Наклоны вперед)

                                        120
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126