Page 121 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 121
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
кие и колючие. Давайте подойдем и потрогаем веточки ели (Дети
подходят и рассматривают веточки ели.)
Бабушка Арина: Ребята, а что можно делать из древесины? (Бу-
магу, картон и т.д.)
Продолжают экскурсию и подходят к следующему участку.
Бабушка Арина: Послушайте загадку:
У меня иголки длиннее, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Бабушка Арина: Найдите на участке это дерево.
Бабушка Арина: Правильно, это сосна. Стволы поднимаются
высоко в небо, высоко кучерявятся их зелёные, хвойные шапки.
Скажите, чем отличается хвоя ели от хвои сосны? (У сосны хвоя
длинная и жесткая, а у ели короткая и мягкая.)
Бабушка Арина: Сосна – дерево неприхотливое, любит свет и
чистый воздух. Из древесины делают музыкальные инструменты:
скрипки и гитары.
Идём на следующий участок.
Бабушка Арина: Послушайте следующую загадку:
Это дерево цветёт,
Аромат и мёд даёт
И спасает нас от гриппа
От простуд царевна ... (липа)
Бабушка Арина: Липа – дерево мягкой породы, названа так
из-за липкого сока. Листья липы по форме напоминают сердце.
Поэтому у восточных и западных славян она сделалось воплоще-
нием таких человеческих качеств, как сердечность и доброжела-
тельность.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
120