Page 123 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 123

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

   Бабушка Арина: Похожи ли деревья друг на друга? Чем они
отличаются? Как называются деревья, у которых вместо листьев –
хвоя? Как называются деревья с листьями? Какую пользу при-
носят деревья? Какое дерево вам больше понравилось и почему?
А хотите его нарисовать?

   Бабушка Арина: Писатели выражают свои эмоции словами,
композиторы – музыкой, а художники – красками в рисунке. Се-
годня мы с вами попробуем стать настоящими художниками.

   На веранде лежит длинный лист бумаги, Бабушка Арина пред-
лагает ребятам с помощью восковых мелков, цветных карандашей
и фломастеров нарисовать дерево, которое понравилось больше
всего, чтобы получился замечательный лес. (Дети рисуют деревья)

   Бабушка Арина: Какой прекрасный и замечательный лес у нас
с вами получился!

   Подведение итогов:
   – Что нового вы узнали сегодня?
   – Что понравилось вам больше всего?
   Рефлексия
   Дети выбирают бабочек: желтого цвета – все понравилось, а си-
него – понравилось не все, и прикрепляют на деревья.

            Занятие 4. ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ
                      (старший дошкольный возраст)

   Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам рус-
ской народной культуры.

   Задачи
   Воспитательные:
   – воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство
гордости за свой народ и его наследие;
   – создать радостное настроение, желание принимать участие в
русских народных праздниках;
   – воспитывать у детей чувство прекрасного.
   Образовательные:
   – закреплять представления детей о березе как символе России;
   – расширять представление детей о народных праздниках.

                                        122
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128