Page 123 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 123
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Бабушка Арина: Похожи ли деревья друг на друга? Чем они
отличаются? Как называются деревья, у которых вместо листьев –
хвоя? Как называются деревья с листьями? Какую пользу при-
носят деревья? Какое дерево вам больше понравилось и почему?
А хотите его нарисовать?
Бабушка Арина: Писатели выражают свои эмоции словами,
композиторы – музыкой, а художники – красками в рисунке. Се-
годня мы с вами попробуем стать настоящими художниками.
На веранде лежит длинный лист бумаги, Бабушка Арина пред-
лагает ребятам с помощью восковых мелков, цветных карандашей
и фломастеров нарисовать дерево, которое понравилось больше
всего, чтобы получился замечательный лес. (Дети рисуют деревья)
Бабушка Арина: Какой прекрасный и замечательный лес у нас
с вами получился!
Подведение итогов:
– Что нового вы узнали сегодня?
– Что понравилось вам больше всего?
Рефлексия
Дети выбирают бабочек: желтого цвета – все понравилось, а си-
него – понравилось не все, и прикрепляют на деревья.
Занятие 4. ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ
(старший дошкольный возраст)
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам рус-
ской народной культуры.
Задачи
Воспитательные:
– воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство
гордости за свой народ и его наследие;
– создать радостное настроение, желание принимать участие в
русских народных праздниках;
– воспитывать у детей чувство прекрасного.
Образовательные:
– закреплять представления детей о березе как символе России;
– расширять представление детей о народных праздниках.
122