Page 122 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 122

Занятия с детьми дошкольного возраста

Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.	 (Наклоны вправо-влево,
				вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?	 (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.		          (Дети садятся за столы)

   Идём на следующий участок.
   Бабушка Арина: Русская красавица стоит на поляне
   В зелёной кофточке и белом сарафане.
   Дети: Берёза.
   Бабушка Арина: Ребята, а что вы знаете о берёзе?
   У берёзы белый стройный ствол. Она очень мила нашему наро-
ду. Её называют березонькой белоствольной. Русской красавицей.
Внизу ствол более тёмный, а по белой коре рассыпаны чёрные пят-
на. Ветки у берёзки тонкие и гибкие. Берёза зацветает рано вес-
ной, прекрасны её скромные серёжки. Берёза даёт человеку силу,
очень полезный чай из берёзовых листьев или коры, берёзовый
сок, который собирают весной. Это дерево светолюбивое и моро-
зостойкое. Русская берёза – символ России, вокруг берёзы водили
хороводы и пели песни. Берёзовый сок очень богат витаминами.

(Ребёнок читает стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёз-

ку русскую».)

Дыхательная гимнастика «Шелест листьев».
Речь и движение: «Березка».
Береза моя, березонька.		
                                  Дети идут хороводом,

					взявшись за руки.
Береза кудрявая.			               Меняют направление.
Стоишь ты, березонька,		
                                  Встали, подъем рук вверх,
					вдох.
Посередь долинушки,		
На тебе, березонька,		            Опустили руки, выдох.

Листья зеленые.			                Подъем рук вверх, вдох.

Под тобой, березонька,		          Опустили руки, выдох.

Трава шелковая.			                Подъем рук, вдох.

                                  Опустили руки, выдох.

Дети приходят на свой участок.

                             121
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127