Page 119 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 119
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
– Я с вами согласна, они живые, радуют нас своей красотой.
Вам, наверное, хочется сохранить всю красоту, которую мы встре-
тили на клумбе. Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)
– Я предлагаю смастерить те цветы, которые мы видели с высо-
ты полёта. И клумба у нас есть!
– А вы хотите, чтобы наша клумба расцвела? (Показываем
клумбу.)
Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали –
мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику «Цве-
ток».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель: Вы можете сделать разные цветы, в этом вам по-
может схема-помощница. Приступаем к работе.
Работа выполняется с помощью схемы-помощницы, самосто-
ятельная деятельность детей идёт под музыку. Дети прикрепля-
ют готовые цветы на искусственную клумбу.
Подведение итогов
– Что вам понравилось больше всего? Чему сегодня научились?
– Выполнили все, что хотели, и самостоятельно?
– Довольны ли вы своей работой?
– Что было самым простым, что вызвало трудности?
– Вы настоящие творцы, созидатели. Мы здорово с вами потру-
дились.
– Благодаря вашему творчеству наша клумба стала разноцвет-
ной, яркой, красивой.
Рефлексия
«Цветочная поляна». На мольберте изображена поляна с раз-
ноцветными цветами – желтыми (все получилось, настроение от-
личное) и синими (не все удалось, настроение грустное). Нужно
посадить бабочку на тот цветок, цвет которого соответствует на-
строению после занятия.
118