Page 118 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 118
Занятия с детьми дошкольного возраста
– Как вы думаете, что из этого бутончика получится? (Высказы-
вания детей.)
– Почему вы так решили? Конечно, Машенька ухаживала, по-
ливала, бережно относилась к бутончику.
– Полностью с вами согласна. Если бережно ухаживать за рост-
ком, то вырастет замечательный цветок. Мне интересно увидеть
его, а вам?
Воспитатель вносит цветок анютины глазки. Поощряет де-
тей к высказыванию.
– Может, кто-то из вас знает, как он называется? (Ответы де-
тей.)
– Как вы думаете, все ли цветы одинаково пахнут?
Дети: Каждый цветок имеет свой запах и аромат.
Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах и аромат этого
цветка?
– Какой запах у цветка!? (Нежный, сильный, слабый, душистый,
приятный.)
– На что он похож, что он тебе напоминает? (Мне кажется, что
цветочек жёлтый, круглый, как солнышко, разноцветный как ба-
бочка.)
– А каких насекомых ещё знаете? (Ответы детей.)
– Кто сегодня хочет стать волшебником? Отправимся на ска-
зочную клумбу.
Под музыку начинаются превращения.
– Все мы вместе покружились, в насекомых превратились.
(Дети надевают на себя накидки и под музыку изображают на-
секомых.)
– Летите ко мне, бабочки, букашки, стрекозы и пчелки (в за-
висимости от того, в кого превратились дети). Какие вы у меня
резвые, радостные и веселые.
– Все насекомые покружились и в ребяток превратились. (Дети
снимают накидки, музыка затихает.)
– Что вы видели, когда были насекомыми? (Ответы детей.)
– Как много интересного вы увидели – и зеленую травку, и цве-
ты. А какие цветы вы видели на клумбе? Можно ли цветы рвать?
Можно ли их топтать? А почему вы так думаете? (Высказывания
детей.)
117