Page 117 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 117

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

            ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   Тихо звучит песня из мультфильма «Дед Мороз и лето».
   Воспитатель: Ребята, слышите, какие удивительные звуки до-
носятся до нас? Как вы думаете, что же это может быть? (Высказы-
вания детей.)
   – Это волшебница Лета принесла нам её, чтобы вас порадовать
и повеселить.
   (Звучит продолжение песни.)
   – Какая весёлая песенка. Она вам понравилась? (Высказывания
детей.)
   – Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (Радость, ве-
селье, хорошее настроение.)
   – Когда вы слушали эту песенку, где бы вы хотели оказаться?
(Высказывания детей.)
   – О чем и о ком поется в песенке? (Высказывания детей.)
   – Я с вами согласна, и мне показалось, что в песне звучат слова
о солнышке, о летнем ветерке, веселятся дети, играют, загорают,
расцветает все кругом, растут ягоды, грибы, поют песни птицы,
веселятся насекомые.
   – Какое солнышко? (Теплое, лучистое, ласковое.)
   – Какой ветерок? (Летний, легкий.)
   – Чему рады насекомые? (Солнышку, теплой погоде, ветерку,
цветам.)
   – Я знаю волшебную летнюю сказку. Наверное, вы хотите, что-
бы я вам ее рассказала? (Ответы детей.)
   – Я присяду, а если вы желаете, то присоединяйтесь, сказка на-
чинается. (Воспитатель показывает по тексту сказку.)
   «Жила-была девочка Маша. Однажды, гуляя по парку, она на-
шла крохотное семечко. Принесла его домой и случайно обронила
в горшочек с влажной землей. Через несколько дней Маша замети-
ла в горшочке росточек. Девочке стало интересно, и она его поли-
ла. Прошло ещё какое-то время, и, проснувшись утром, раздвинув
шторку, Маша заметила зеленые листочки и очень удивилась им.
Она бережно, заботливо ухаживала за маленькими листочками.
С каждым днём листочки становились больше. И вот появился бу-
тон.

                                        116
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122