Page 117 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 117
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тихо звучит песня из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Воспитатель: Ребята, слышите, какие удивительные звуки до-
носятся до нас? Как вы думаете, что же это может быть? (Высказы-
вания детей.)
– Это волшебница Лета принесла нам её, чтобы вас порадовать
и повеселить.
(Звучит продолжение песни.)
– Какая весёлая песенка. Она вам понравилась? (Высказывания
детей.)
– Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (Радость, ве-
селье, хорошее настроение.)
– Когда вы слушали эту песенку, где бы вы хотели оказаться?
(Высказывания детей.)
– О чем и о ком поется в песенке? (Высказывания детей.)
– Я с вами согласна, и мне показалось, что в песне звучат слова
о солнышке, о летнем ветерке, веселятся дети, играют, загорают,
расцветает все кругом, растут ягоды, грибы, поют песни птицы,
веселятся насекомые.
– Какое солнышко? (Теплое, лучистое, ласковое.)
– Какой ветерок? (Летний, легкий.)
– Чему рады насекомые? (Солнышку, теплой погоде, ветерку,
цветам.)
– Я знаю волшебную летнюю сказку. Наверное, вы хотите, что-
бы я вам ее рассказала? (Ответы детей.)
– Я присяду, а если вы желаете, то присоединяйтесь, сказка на-
чинается. (Воспитатель показывает по тексту сказку.)
«Жила-была девочка Маша. Однажды, гуляя по парку, она на-
шла крохотное семечко. Принесла его домой и случайно обронила
в горшочек с влажной землей. Через несколько дней Маша замети-
ла в горшочке росточек. Девочке стало интересно, и она его поли-
ла. Прошло ещё какое-то время, и, проснувшись утром, раздвинув
шторку, Маша заметила зеленые листочки и очень удивилась им.
Она бережно, заботливо ухаживала за маленькими листочками.
С каждым днём листочки становились больше. И вот появился бу-
тон.
116