Page 91 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 91

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Заканчивается год. Мы проделали большой путь, было немало
встреч, событий, праздников. Давайте подведём итоги прожитого
года, поразмышляем над тем, что нас объединяет, роднит, делает
единомышленниками. Возьмитесь крепко за руки, образуя друж-
ный круг детей и взрослых (ребёнок – взрослый), почувствуйте
тепло ваших рук, дружеское рукопожатие поможет вам настроить-
ся на отличную работу. Почувствовали? Молодцы, значит, мы не
зря прожили этот год вместе.
   Дорогие мамы и папы, скажите, что нас объединяет всех вме-
сте, таких разных и порой очень загруженных работой? Верно, это
наши дети. Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произно-
сим слово «детство»? Что рисует воображение у вас, дорогие ре-
бята? Я предлагаю вам первую игру – «Брось мяч – скажи слово».
   Основная часть занятия
   1) Блок «Имя»
   – В русских народных сказках Василиса Премудрая, царь и дру-
гие герои любят загадывать загадки такого рода: Что всего нуж-
нее? Что всего дороже? Что всего быстрее? Что всего мягче?
   Как герои отвечали на эти загадки? А как вы думаете, может ли
быть у нас другой ответ. А такую загадку вы не встречали в сказке:
«Тебе дано, а другие пользуются». Что это? Верно, это имя.
   Человек не может жить без имени. «Как назвали малыша?» –
первый вопрос счастливым родителям, оповещающим друзей о
рождении дочери или сына. Какой вопрос мы задаём при первой
встрече с человеком? Верно – «Как тебя зовут?»
   Впрочем, если говорить точнее, у каждого из нас не одно, а не-
сколько имён. Так, Ольгу родные ласково назовут Оленькой, Олеч-
кой, Мишу – Мишенькой, Мишуткой. Наше имя растет вместе с
нами. Из ласкового вырастает в официальное полное имя и отче-
ство в нашем паспорте. Но в кругу своей семьи, среди друзей даже
взрослого человека называют коротким ласковым именем.
   Я вам раздала бейджи, но они пустые. Сейчас каждый из вас
назовёт себя так, как ему больше всего нравится, как он хочет, что-
бы мы его называли. (Дети и взрослые выполняют задание, затем
учитель предлагает обратиться друг к другу по имени, написан-

                                         89
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96