Page 149 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 149
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Занятие 9. XIX ВЕК – «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Литературно-музыкальный праздник
Задачи:
• формирование социально-коммуникативных умений уча-
щихся и опыта художественно-творческой деятельности уча-
щихся в ходе подготовки и участия в литературно-музыкальном
празднике;
• развитие познавательного интереса;
• воспитание любви к родной земле, уважения к её людям.
Обеспечение:
• выставка художественных произведений Д.Н. Мамина-Сиби-
ряка;
• костюмы для инсценировок;
• слайды с фотографиями улиц имени Д.Н. Мамина-Сибиряка
в уральских городах;
• аудиозапись с произведениями из детского альбома П.И. Чай-
ковского;
• мультимедийная презентация-сопровождение литератур-
но-музыкального праздника.
На занятии можно представить деятельность Дмитрия Нарки-
совича Мамина-Сибиряка – классика русской литературы, Петра
Ильича Чайковского – великого русского композитора, Владими-
ра Ивановича Даля – русского писателя, этнографа, собирателя
фольклора, военного врача, Надежды Андреевны Дуровой – героя
Отечественной войны 1812 года и др.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7–8-х КЛАССОВ
Т.И. Рощектаева
Занятие 1. ПЕРВЫЕ И ВПЕРВЫЕ
(информационно-краеведческая игра)
Задачи:
• создание условий для осознания обучающимися ценности от-
ечественной культуры;
147