Page 148 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 148

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   2) Беседа о гербе Свердловской области
   – Что означает слово «геральдика»? Рассмотрите герб Сверд-
ловской области. Перечисли его основные элементы. Какой девиз
начертан на его ленте?
   3) Знакомство с гербами населённых пунктов Свердловской об-
ласти
   – Герб является визитной карточкой города и посёлка. По-
смотрите мультимедийную презентацию «Гербы городов Сверд-
ловской области» (Учитель даёт краткое их описание.) А теперь
сыграем в дидактическую игру «Составь герб по описанию», для
усложнения работы даются и лишние элементы. Подпиши назва-
ния городов Свердловской области, гербы которых ты видишь.
Помести изображение герба своего города, посёлка. Какие симво-
лы чаще встречаются на гербах уральских городов? На гербе како-
го города помещён родовой герб Демидовых?
   О каких славных традициях своих земляков ты можешь расска-
зать, рассматривая герб своего города или районного центра? Ка-
кие чувства ты испытываешь, рассматривая гербы городов Сверд-
ловской области?
   4) Ресурсный круг – рефлексия
   Подготовительный этап
   После проведения игры учащиеся встают в круг и отвечают на
вопрос: «Что больше всего ценится жителями уральских городов?»
   Основной этап
   Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным,
стало важным? Как обогатилось ваше представление о родном
крае в ходе работы?
   Подведение итогов
   Учитель вместе с ребятами выделяет те элементы, которые
встречаются у всех творческих групп, подчёркивает, что мы – жи-
тели Урала, продолжаем традиции созидательного труда, чести и
мастерства своих земляков.

                                        146
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153