Page 123 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 123

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

   На занятиях выполняются следующие виды работ:
   • извлечение социальной информации из разнообразных
источников;
   • решение познавательных и практических задач, отражающих
типичные жизненные ситуации;
   • наблюдение явлений и событий, происходящих в жизни об-
щества, формулирование собственных оценочных суждений на
основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
   • оценка собственных действий и действий других людей с точ-
ки зрения нравственности и экономической рациональности;
   • совместная деятельность в процессе участия в социальных
проектах в школе, микрорайоне, населённом пункте.
   Беседы, учебные дискуссии, дидактические игры (ролевые,
ситуативные, деловые), тренинги, экскурсии, практические и са-
мостоятельные работы, в т.ч. – творческого и исследовательского
характера, становятся основой осмысления нравственных катего-
рий, накопления жизненного опыта.
   Особенностью содержания занятий является комплексно-си-
стемный подход к изучению родного края, что позволяет рас-
сматривать природные, экономические, социальные факторы,
формирующие и изменяющие состояние региона. Это наиболее
эффективный путь формирования научного мировоззрения, си-
стемы экономических, экологических и социокультурных взгля-
дов, ценностного отношения к родному краю.
   Результатом занятий в среднем звене может быть создание про-
екта, при этом осваивается социально значимая информация, раз-
виваются способность присоединяться к партнерам по общению,
управленческие способности, появляется желание добиться зна-
чимых результатов, приобретается социокультурный опыт. Тех-
нология проектного обучения помогает активизировать учеников,
формировать познавательный интерес. Мотивация стремления
к успеху является более результативной, чем стремление хорошо
учиться для получения отличных и хороших оценок.
   Завершает исследовательскую работу этап презентации, кото-
рый необходим для самооценки, оценки со стороны, демонстра-
ции результатов. В процессе защиты исследовательских проектов
учащихся приобретают опыт публичного выступления, их речь

                                        121
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128