Page 122 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 122
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Методический комментарий
Учитывая социализацию как одну из задач современного обра-
зования, важно сориентировать подростка в современной социо-
культурной среде, в духовном и культурном наследии. Воспитывать
учащихся, достойных представителей своей культуры, знающих и
понимающих её идеалы и ценности, и в то же время открытых дру-
гим культурам. В плане подготовки к профессиональной деятель-
ности важно подвести обучающихся к пониманию смысла любого
вида деятельности как соединения инициативы, творчества и от-
ветственности.
Содержание методических разработок помогает учителю под-
вести школьников к истокам духовности, морали, нравственности
и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют у
народов России, Урала как её части. В центре внимания – ценности
внутреннего мира человека.
Задачи, которые учитель решает на занятиях:
• Формирование представлений учащихся о системе матери-
альных и духовных ценностей, традициях народов Урала на осно-
ве изучения исторических, природных, социально-экономических
особенностей развития своего региона.
• Развитие ключевых образовательных компетенций, обеспе-
чивающих успешную социальную адаптацию и самореализацию
учащихся в практической деятельности и повседневной жизни.
• Формирование системы духовно-нравственных ценностных
установок личности обучающихся, развитие навыков определения
и осознанного выбора ценностных ориентиров в различных жиз-
ненных ситуациях.
• Воспитание гражданского самосознания и самоидентично-
сти, этнической и конфессиональной толерантности, чувства со-
причастности к истории и судьбе родного края.
• Укрепление семейных связей, внутрисемейных отношений
между представителями разных поколений.
• Включение всех субъектов образования в позитивную сози-
дательную деятельность, оказывающую влияние на социокультур-
ное развитие региона.
120