Page 117 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 117

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   Язык наш очень богат, есть из чего выбирать. Но, выбирая,
нужно помнить о такте, о чувстве меры, о бережном отношении
к окружающим и уважении к самому себе. Нужно помнить, что
язык – «это мостик, по которому наше земное начало переходит в
духовное». (Л.И. Скворцов).

   Индивидуальная работа
   Учитель наблюдает за действиями учащихся, оказывает необ-
ходимую помощь. По окончанию времени индивидуального этапа
дети заканчивают работу одновременно.

Пять шагов к искусству общения

Я–       МЫ – 

   Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение. Совместно выберите ваше единое решение. Догово-
ритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.

   Коллективная работа
   Лидеры групп зачитывают памятку, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное реше-
ние на своих карточках особым цветом.
   Подведение итогов
   Ресурсный круг – рефлексия
   Ребята и учитель по очереди отвечают на вопрос: «Что дает че-
ловеку владение искусством слова?». После этого они благодарят
друг друга за работу.
   Итак, использование различных форм речевого этикета делает
нашу речь более точной, выразительной и эмоциональной. А это
необходимое условие установления взаимопонимания между
людьми. Произносите чаще добрые приятные слова и выражения,
они раскрывают необыкновенную красоту родного языка, несут
радость людям – от этого и вы будете радостнее жить.

     115
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122