Page 120 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 120
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Сегодня я расскажу вам о празднике, отмечаемом в честь этого
события, мы услышим рассказ о жизни святых Кирилла и Мефо-
дия, будем внимательно всматриваться и вчитываться в буквы со-
зданной ими азбуки, почувствуем красоту и величие нашего род-
ного языка.
Основной этап
– Как назывались наши предки? (славяне)
Когда была создана кириллица? Сколько букв она содержала?
Назовите эпитеты, характеризующие святых равноапостольных
Кирилла и Мефодия? (мудрые, образованные, славянские учителя).
Объясните смысл каждого эпитета
Сколько букв было в азбуке Кирилла и Мефодия? Сколько букв
в современном алфавите? Чем названия букв старославянской аз-
буки отличаются от названий букв современного алфавита?
1) Работа в четвёрках
– Прочитайте названия букв старославянской азбуки. Значе-
ния каких слов вы понимаете? Какие слова вам не понятны? Верно,
часть слов перестали употребляться в современном русском язы-
ке, часть изменили своё написание. Но мы всё равно можем понять
большинство из этих слов. Прочитать текст уже очень сложно, так
как 10 букв были впоследствии из него убраны. Но мы попытаемся
сложить из названий букв небольшие фразы, состоящие из 2–3-х
слов каждая.
Индивидуальный этап
Составь самостоятельно 1–2 предложения из слов – названий
первых 22 букв старославянской азбуки. Запиши их в тетрадь.
Групповой этап
Прочитайте друг другу предложения, составленные самостоя-
тельно каждым. Обсудите, о чём эти предложения? Выберите 2–3
наиболее удачные из составленных вами предложений и запишите
их в свои тетради.
Рефлексия
Вам понравилась работа? Что в ней оказалось самым трудным?
Какие предложения показались вам самыми удачными?
Лидеры в каждой группе зачитывают предложения, составлен-
ные в группе? Что содержат в себе эти предложения? (поучения)
118