Page 117 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 117
образования, которые, в свою очередь, реализуются через урочную и
внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формами внеурочной
деятельности в этих документах обозначены кружки, секции, художественные
студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая
работа, научно-практические конференции, школьные научные общества,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Среди сложившихся направлений внеурочной и внешкольной
деятельности обучающихся можно выделить: научно-техническое, спортивно-
техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое,
туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое,
социально-педагогическое, естественнонаучное.132 В рамках каждого из
направлений возможно решение задач гражданско-патриотического воспитания
детей и молодёжи. Представленные ниже формы и мероприятия не носят
исчерпывающего характера.
Направление Форма организации Возможные мероприятия
Научно- гражданско-патриотической
техническое
направленности
Спортивно-
техническое Кружок «Юный турнир «Юный изобретатель»;
техник».
соревнования юных моделистов по
Кружок «Юный выполнению моделей парусников,
изобретатель». самолётов, космических аппаратов,
Клуб друзей дорожно-транспортных средств,
техники. связанных с достижениями
отечественной науки и техники;
Кружок
конструирования. слёты юных техников;
Кружок
моделирования выставки достижений юных
техников и изобретателей;
конкурс проектов научно-
технической направленности
Клуб «Мотогонщик». вечер «Мы хотим всем рекордам
Клуб спортивного наши звонкие дать имена» (о
ориентирования. достижениях советских, российских
Клуб картингистов спортсменов);
беседа о здоровом образе жизни;
спортивный турнир,
посвященный знаменитому
спортсмену-земляку;
132 См.: Организация и содержание аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей: методические рекомендации Министерства
образования РФ / Письмо Минобразования РФ от 29 ноября 2003 г. № 24-51-1133;
О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях
дополнительного образования детей / Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 г. № 28-
51-391/16.
116