Page 117 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 117

образования, которые, в свою очередь, реализуются через урочную и

внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формами внеурочной

деятельности в этих документах обозначены кружки, секции, художественные

студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая

работа, научно-практические конференции, школьные научные общества,

олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные

практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Среди сложившихся направлений внеурочной и внешкольной

деятельности обучающихся можно выделить: научно-техническое, спортивно-

техническое,   физкультурно-спортивное,  художественно-эстетическое,

туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое,

социально-педагогическое, естественнонаучное.132 В рамках каждого из

направлений возможно решение задач гражданско-патриотического воспитания

детей и молодёжи. Представленные ниже формы и мероприятия не носят

исчерпывающего характера.

  Направление  Форма организации           Возможные мероприятия
Научно-                                  гражданско-патриотической
техническое
                                                 направленности
Спортивно-
техническое    Кружок «Юный        турнир «Юный изобретатель»;
               техник».
                                   соревнования юных моделистов по
               Кружок «Юный       выполнению моделей парусников,
               изобретатель».     самолётов, космических аппаратов,
               Клуб друзей        дорожно-транспортных средств,
               техники.           связанных с достижениями
                                  отечественной науки и техники;
               Кружок
               конструирования.    слёты юных техников;
               Кружок
               моделирования       выставки достижений юных
                                  техников и изобретателей;

                                   конкурс проектов научно-
                                  технической направленности

               Клуб «Мотогонщик».  вечер «Мы хотим всем рекордам

               Клуб спортивного наши звонкие дать имена» (о

               ориентирования.    достижениях советских, российских

               Клуб картингистов спортсменов);

                                   беседа о здоровом образе жизни;

                                   спортивный турнир,

                                  посвященный знаменитому

                                  спортсмену-земляку;

132 См.: Организация и содержание аттестации образовательных учреждений
дополнительного образования детей: методические рекомендации Министерства
образования РФ / Письмо Минобразования РФ от 29 ноября 2003 г. № 24-51-1133;
О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях
дополнительного образования детей / Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 г. № 28-

51-391/16.

                                             116
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122